Ну, я -жа донора взял, с 7А мотором. Мотор очень бодрый, но все резинки мертвячии... Ну и сначала я хотел просто прокладки поменять, а потом подумал - а фигле? Двиг разобран будет, надо его и перетряхнуть, благо, есть на чем ездить, и оно не горит, и можно все делать неспехом...
Ну, на то, чтоб снять голову с 7А у меня ушел день. Нагара в пихле было очень много, везде, во всех горшках асвальта по пол-кило, на клапанах миллиметра по 3 наверно.... А на циллиндрах хон нормальный такой...
Про снятие - все гайки-шпильки открутились нормально, ничего не провернулос, не отломилось. Очень неудобно было снимать не откручивая снизу выпускной коллектор, сплетенный из труб. Ну да у меня черный пояс 8-й дан по гинекологии, асилил...)))
Мягкой и маленькой карц-щеткой вычистил камеры сгорания... Еще день...) Потом прикупил за 200 рупий рассухариватель от 16-и клапанного таза, и белый маркер-краску, чтоб пронумеровать клапана. Ну и собственно, пронумеровав, занялся рассухариванием. Ваван при этом держался за ГБЦ, ну а я рассухаривателем орудовал. Чтоб не повредить каналы гидрокомпенсаторов, заюзал вкладыши из пластиковой бутылки)))
Вопщем, одолел. На клапанах , до самого сальника тоже оебенеть нагару было... В миллиметрах.... 2-3 точно...
Приспособил дедовскую дрель (50-х годов наверно, еще Сталина помнит) и начал чистить сами клапана. Тоже мягким карцем. Потом чото оно мене надоело, и припахал Вавана к этому делу...)))
Вобщем, 16 клапанов за сегодня в идеял привели... Блестять, как сопля. Особенно тяжко с выпускными - на них нагар, хз от чего такое, как гранит падла... зубилом в пору отбивать.
А пока Ваван мне помогал с клапанами, глянул я на выпускные каналы... А там бардак, шо пипец. Не совпадухи при отливке головы, так и не сточенные немцами в 89-м годе, конкретно резкие углы и переходы, где на станке тот канал просверливали... И вообще корявый он из нутри, чо пипец. И решил я зашлифовать все это безобразие... И ведь получается... Еще не закончил, фотке завтро)))