На днях возникла потребность побрызгать на лобовое стекло и пошоркать дворниками, с целью смахнуть вековую пыль и трупики насекомых. Привычным, отработанным до автоматизма движением потянул правый подрулевой рычаг на себя, но из "писалок" вместо упругих фонтанов выплюнулись слабые струйки и плавно иссякли. Отсутствие воды в бачке исключалось - только что залил "до полного". Титаническая работа мысли, мозговой штурм и дедуктивный метод старика Холмса привел меня к умозаключению что сдох насос.
Чтобы его снять на А6 С5 нужно снять левое колесо, открутить локер, открутив 3 болта (один под капотом, два снизу) и отсоединив шланги и разъёмы (у меня на бачке ещё насос фароомывателей и датчик уровня) вытаскиваем бачок через колёсную нишу.
Прежде чем покупать новую запчасть, я всегда сначала пытаюсь восстановить старую. При беглом осмотре насос показался не разборным
Но приложив определённое раздвигающее усилие, покачивая и покручивая колпак - он снялся
Моторчик извлёкся аналогично и... поразил в каких нечеловеческих условиях ему приходилось работать
Хотя крутился он на удивление легко. Через вентиляционное отверстие был замечен болтающийся поводок щётки. Отогнув 2 лепестка выпрессовывал верхнюю крышку и увидел что оба щёткодержателя отломились "под корень"
Понял что "это дрова разгрузить невозможно", и пошёл в магазин...