Страница 11 из 24

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 09:52
din@mik
Где в Воронеже купить Нормальную синтетику?! чтоб уж точно Кастрюль или Мобиль

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 09:59
mxm
din@mik, "МТ-центр" на пересечении Колесниченко и Моисеева, вроде как напрямую с Кастролом работают, тел. 39-54-98

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 10:05
ale)(a
mxm писал(а):ибо текучее..

нифакт

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 10:10
ale)(a
Главный показатель для любого масла – его вязкость, которую характеризуют цифры на банках. Классифицируют вязкость либо по американскому стандарту SAE, либо по нашему ГОСТ. У нас – все понятно: если на банке, допустим, стоит 5з14, это означает, что в ней – всесезонное масло, о том же говорят и две цифры. Вторая – это вязкость при 100°С в сантистоксах (сСт), точнее – диапазон ее изменения. По ГОСТ для этого масла вязкость может изменяться от 12,5 до 14,5 сСт. А вот первая цифра дает ограничение вязкости при -18°С, обеспечивающей пуск двигателя зимой. Буква «з» показывает, что масло загущено вязкостными присадками.

По SAE все куда сложнее. Там у всесезонного масла тоже две цифры, разделенные буквой W. Но они обозначают температурный диапазон применяемости масла и его вязкость при 100°С. Например, 10W40 означает, что его можно использовать при температуре не ниже -20°С, а при 100°С его вязкость должна быть 12,5–16,3 сСт. 0W40 – значит работает от -30°С, 15W40 – от -10°С. Так что по классификации SAE прошлой зимой вообще в России ничего ездить не могло! Как бы не так! Хорошо, что не все знакомы с SAE…


Самое интересное, что и для синтетики, и для минералки классификация вязкости – одинаковая! Те самые цифры на банке, о которых шла речь, совершенно не зависят от состава масла! И это правильно – двигатель химической формулы масел не различает, ему нужную вязкость подавай.


Но это еще не все. Двигатель работает, можно сказать, в невообразимом диапазоне температур, а вязкость с температурой меняется, да еще как! У того же самого масла 10W40 при 100°С может быть вязкость 14 сСт, а при –18°С – уже около 3500 сСт, то есть больше чем в 200 раз! Вообще же порогом проворачиваемости коленчатого вала считается вязкость около 5000 сСт и вовсе не оттого, что «вал в масло вмерзает». При такой температуре остатки масла, оставшиеся в системе, «дубеют», и ни масляный насос, ни сам вал уже не провернуть.

Поскольку зависимость вязкости от температуры неизбежна, очень бы хотелось иметь при низких температурах вязкость поменьше, а при высоких – побольше, но в меру. Соотношение вязкостей здесь задают два параметра – температурный коэффициент и индекс вязкости. Первый – это отношение разности вязкостей при 0 и 100°С к вязкости при 50°С. Чем он меньше – тем лучше. Для всесезонных минералок он в пределах 5–8, а для синтетик – 4–6.

Второй параметр определяют сопоставлением характеристики испытуемого масла с двумя эталонными. Для одного индекс вязкости принимается равным 100, для другого – 0. Чем выше индекс, тем меньше вязкость при низких температурах! Так вот, у самых лучших минералок этот индекс не поднимается выше 110–115, а для синтетик может доходить до 150! Вот почему двигатель на синтетике зимой завести легче. Кстати, нигде на банках индекс вязкости не указан – его можно найти только в ТУ или других документах на конкретное масло, но помнить о разнице этих параметров, а стало быть, и свойств при низких температурах надо!

Выходит, синтетика действительно «жиже», но только на морозе.


Полная статья ЗДЕСЬ

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 10:14
din@mik
http://avtomaslo.info/promyivka-dvigatelya/index.php
Как на счет этой статьи? По поводу промывки\замены масла?!
А то чтото она все мои представления о смене масла перевернула :lol:

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 10:15
ale)(a
Сам вот думаю стоит ли промывать при переходе с полусинтетики на синтетику..... по сути полусинтетика этож минералка с присадками...

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 10:19
din@mik
конечно от прочтения есть некоторые положительные стороны, НО получается маслом чистить?! не дюже жирно сливать масло через 300 км....ведь 4 литра стоят под 1500 рубля :(

И стоит ли вообще так морочиться?

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 10:36
mxm
ale)(a писал(а):Сам вот думаю стоит ли промывать при переходе с полусинтетики на синтетику..... по сути полусинтетика этож минералка с присадками...

Пусть лучше в двигателе часть старого моторного масла останется, чем промывочного..

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 10:38
ale)(a
din@mik писал(а):И стоит ли вообще так морочиться?

Ну не знаю.... но промывать двиг новым маслом это уже перебор :fff: лучше уж веритенкой промыть....

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 10:40
ale)(a
mxm писал(а):Пусть лучше в двигателе часть старого моторного масла останется, чем промывочного..

Все равно стекет больше..... т.к. собираюсь менять прокладку поддона :ehf:

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 10:42
Чинганчгук
Слышал по авторадио, как Гейко определял нижнюю рабочую температуру масла.
Например, если 10W40, то 40-10= 30, т.е. расчитано на эксплуатацию до - 30 градусов. Какая то странная метода.
Кто в теме, прокоментируйте, это правда или он чушь на всю страну вещает ?

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 11:01
?ed?
щас кастрол залито синтетика хочу попробывать хадо (то что надо) может кто че про него скажет надо оно или не надо :) малый на 10 лил лукойл теперь льет хадо очень доволен никто не пробывал такое

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 11:16
ale)(a
?ed? писал(а):малый на 10 лил лукойл теперь льет хадо очень доволен никто не пробывал такое

У Шайтаныча залито... вроде норм...

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 11:18
ale)(a
Чинганчгук писал(а):Например, если 10W40, то 40-10= 30, т.е. расчитано на эксплуатацию до - 30 градусов.

Седня гдет читал про вязкость так на - 30C рассчитано 0W40, а на -10C 10W40..... ищу где читал, но немогу найти...

Re: Масло в двигатель

Добавлено: 17 дек 2009, 11:18
ale)(a
http://avtomaslo.info вот здесь почти все про масло