Приветствую, клубни!
собственно, прошу, по возможности, объясните мне оболтусу, за катушки зажигания в корейце...
У приятеля корейский мутант ХуЮндай Соната 2001 года (мальца смахивает на Ягуар) пыхло 2,0 16V... я понимаю, авто не самое популярное в России, но суть не в этом...
С вашего позволения, описание неисправности с маленькой предысторией... (ну это так, для поржать и... как у нас работают в сервисе...)
При езде присутствуют малозначительные рывки, смычки... На ХХ периодически подергивает двиг и слышатся щелчки... Думаю догадались - глюк в системе зажигания, ориентировочно ВВ провода, свечи, коса катушек или катушки зажигания. Их две. Дабы устранить эту неисправность, приятелю заменили ВВ провода, топливный насос, МАП, датчик КВ, датчик РВ, лямбду... и в итоге один честный механик сказал, что вероятнее всего проблема в электричестве! Трижды делалась комп. диагностика... Но воз и ныне там.
Приехал он ко мне, (знакомы недавно) дрыгатель работает как Ролекс. Послушал я его историю в 10-ый раз... Взял распылитель воды и чутка пирскнул в район первой катушки (ноль эмоций) потом в район второй. Тут же заколбасило двигатель, послышались щелчки... Ясен вопрос - умирает вторая катушка (ВВ провода - свежак) Приятель на радостях аж не удержался и ткнул в нее пальцем, за что пару раз хапнул разряд. Тут же подъехали в магаз, купили новую, (корейскую, не китаяца) поставили и о чудо! Током не бьется, двиг стал работать мягче, в динамике поприбавилось... Короче, приятель счастливый, с пробуксовкой укатил домой.
Через полторы недели история повторилась. Смычки при езде, правда динамика не пострадала. Тут я уже подозреваю проблемы в косе... И сегодня по дороге домой вдруг на светофоре двигатель затрясся, машина еле тащит, смердит бензом их трубы... Сдохла одна из катушек, подумал я...
Какой-то приятелев сосед, механик из фирменного сервиса МаздЫ, отмыкнув уже первую катушку, вынес вердикт - сдохла нах! Заменили на старую, ту которая билась током... Машин - ожил. Но смычки остались, и эта катушка попрежнему бьется током. Ну, хоть можно ездить...
Теперь, пожалуйста внимание! Механик сказал, что первая катушка сгорела из-за того, что вторая была новая! И что в случае неисправности одной из катушек - обязательно менять обе!!!
Я прокомментировал слова механика, мол все это куйня!
Теперь, пожалуйста и сам вопрос: прав ли механик, и неужели эти катушки как-то связаны между собой, акромя общего "+", ну допускаю еще общий провод экрана? "Минусы"-то должны идти отдельно с мозга? Ну и верны ли мои подозрения по поводу "косяка" в косе катушек? У нас эти Сонаты славятся переломами в проводке и рассохшейся изоляцией...
Собсно, на этом позвольте откланяться, и... жду Ваших комментариев и ответов.