У машины должны быть крепкими две вещи - кузов и документы. Остальное можно починить.
Кузов: по-хорошему - проверить геометрию. Размеры контрольных точек не сложно найти в тырнетах. Как писал Шаман - проверить на ровность зазоры и провисы дверей.
Обратить внимание на болты крыльев и дверных петель на предмет свежей краски/следов кручения. Если есть - деталь менялась/чинилась - почему - другой вопрос, который можно задать продавцу. Маркировка всех стёкол должна быть одинаковая (в идеале, которого не встретить). Лобовик 147% будет меняный, на остальных - смотреть.
Поднять ковёр багажника, осмотреть пол и корыто запаски на предмет деформации или её следов (пластик корыта эти следы неплохо "помнит") снять пластик задней панели и осмотреть заднюю панель - 6 нетрудных пистонов, зато какое спокойствие, что корма не сгниёт за год.
Арки, пороги, днище - тут всё как у всех. Передние крылья неродные или вытянутые обожают гнить в арке и сзади внизу... Но это без съёма бампера трудно диагностировать. Смотрите внимательно, если есть где взять УЗ толщиномер - возьмите.
Двигатель - всегда лотерея. В него перед продажей могли налить присадок - улучшайзеров и какие-либо скрытые неполадки выявить бывает проблематично. Простые истины:
V6 потючие движки сами по себе. В этих годах, всмысле. Если в него не лазили долго - то там сальники распредвалов, сальники КВ, прокладки масляного поддона, а их две, прокладка маслонасоса, прокладки клапанных крышек, маслозаливная пробка, датчики давления и температуры масла - всё это и возможно ещё что-то может подтекать. Желательно не всё одновременно
Шутю. В общем, если движок умеренно в масле - как правило ничего ужасного. Проверить компрессию - для очистки совести. Если в масло нахимичили, то компрессия может быть лучше заводской. Тыщ через 5 пробега такое, как правило, вскрывается. Проверить на предмет потёков систему охлаждения - больное место писюн обратки расширительного бачка и его же пробка. Осмотреть, по возможности помпу... Впуск: снять гофру с фильтра и заткнуть её. Если движок работает, значит коллектор под переборку. Лёня знает - уже столкнулся. Вакуумы и прокладки - в решето. Если заглохла машина, есть надежда, что всё ОК. Плавают холостые - промывка РХХ прописана. Грязная работёнка... Свечные провода и свечи - по хорошему снять провода и проверить сопротивление мультиметром. На каждом должно быть в районе 6 КОм - не зависимо от его длины. Провода целые, не подпаленные, чистые не рваные, без трещин. Так должно быть. Свечи без нагара, копоти дефектов, ферритных юбок. Изолятор светло-коричневый/песочный без мучнистого налёта. Диагностика ДВС по цвету свечей в тырнетах повсеместно, рекомендую к ознакомлению
Проверить масло - на предмет отсутствия эмульсии или других посторонних жидкостей. Хорошее масло - залог здоровья ГРМ и КШМ.
Топливные шланги и трубки без потёков. Форсуночные колодцы чистые и сухие.
Пластики и кожуха, при наличии, не должны тереться ремнями, состояние которых архиважно проверить. Махры и трещин быть не должно. (у одного клубня об кожух шкива спилило одну волну - вот мы охреневали). Двигатель должен работать тихо и не вибрировать. V6 самые тихие движки тех годов. Гидрики не должны в принципе клацать. Если есть клацанье на старте - обратным клапанам хана и маслофильтр шляпный - повод спросить продавца, почему так всё плохо... =) или торгануть рублей 5 одним махом.
Коробка чёткая и лаконичная, как АКМ. Втыки должны быть однозначными, без напрягов и хрустов. Если плохо втыкаются передачи - сцепление пора менять. Осмотреть коробку на предмет потёков. Сальники приводов и штока КПП на солидных пробегах могут потечь.
Электрика нерабочая хотя бы частично - повод для хорошего торга или отказа от покупки. С электричеством, как и с бензином не шутят - машины горят как свечки..
Всё протыкать по-нажимать, чтобы всё жужжало шевелилось и светилось. Дудка шоп дудела Фа-Фа, а не мееее-меее.
Фары на тех годах зело слепые. Если они меняны - это не факт, что машина билась, возможно водителя просто достали свечки ночью. (но осмотреть повнимательнее морду не повредит)
ЦЗ в оригинале пневматический на 6 исполняек (4 двери, багажник, люк бака)
Салон смотреть на предмет усратости и потёртости. Проверить регулировки передних кресел. Проверить стеклоподъёмники - если трос внутри "хрустит", значит он ослаб - это может вызвать неприятности. В идеале мясорубки должны ворочать стёкла, как швейцарские часы секундную стрелку.
Ходовка и рулевая тоже вполне стандартно - подшипники не должны люфтить. Рычаги и рулевые наконечники не должны болтаться. Аммо при просаживании должны гасить колебание за один такт. Сход/развал проверить - можно проконтролировать по износу резины, но лучше в сервисе. Насос ГУР не должен гудеть как старый трансформатор. Руль должен легко крутиться на стоячей машине на ХХ. Если насос подгудивает - то износилась жыыжа или где-то сосёт воздух.
Кондей должен холодить.
Климат должен сам раздавать воздух нужной температуры, куда сказали, т.е. все привода заслонок должны работать. С этим к знатокам или в сервис.
Вообще ABC движок один из самых грамотных. Хорошая тяга снизу, неплохая приёмистость. Широкие маслосъёмные кольца избавляют на долго от неуёмного жора масла. Тихий и сравнительно лёгкий. Я думаю, пожалевших о своём выборе среди владельцев машины с таким движком сыскать крайне трудно...