«Ребята явно не в себе!» – подумаете вы и отчасти будете правы, узнав предысторию. Я, по крайней мере, поначалу вынесла именно такой вердикт. Решайте сами: Ferrari Enzo против пусть и тюнингованной, но Audi Sport quattro сезона, прости господи, 1984 года? Нонсенс! Нелепая шутка, глупый розыгрыш, но никак не серьезное состязание.
Зачинщик пари, Альфонс Хонестер, от знакомого специалиста по тюнингу старой закалки случайно узнал о неком владельце Ferrari Enzo, столкнувшимся с проблемами в launch control – программе интенсивного старта с наибольшим ускорением. С гордостью заявив, что итальянская дива и рядом не стояла с его Sport quattro, а если и стояла, то нервно курила в сторонке, он коварно подпустил очередную шпильку, вызвав владельца Ferrari на спор: разгоняется его чудо-юдо и то лучше.
Ответ последовал незамедлительно – по рукам!
Волею судеб спустя три недели перевозчик гоночных автомобилей, застрахованный на миллион евро, следовал из южной Германии на заброшенный аэродром под Бременом. Именно там, на гоночном треке AutoBild в Лемвердере, суждено было состояться беспрецедентному поединку.
Два десятилетия разделяют соперников. С одной стороны Enzo образца 2004 года – один из 399 суперскоростных спорт каров, каждый стоимостью 645 000 евро. Квинтэссенция технологических новшеств и, пожалуй, единственный в своем роде серийный автомобиль, остановку подачи топлива в котором стоит фиксировать секундомером. По другую сторону барьера – Sport quattro 20-летней выдержки. 195 000 марок – таков был денежный эквивалент самого дорого на тот момент немецкого авто. 224 экземпляра в тираже делали его куда более редким, нежели Enzo. А этот образчик стал еще более горяч после доводки Hohenester.
Атмосферные явления в виде дождя с порывами холодного ветра внесли свои коррективы в наполеоновские планы. Благоговейная тишина воцарилась, когда перевозчик распахнул задние двери. Над холеной мордой Enzo виднеется поджарая задница его соперника. Каждый – уникален, оба – сенсация в автомобильном мире. Даже сейчас, в состоянии безмятежного покоя, Ferrari уже выглядит много быстрее, несмотря на то, что в Pininfarina при создании кузова принципиально решили обойтись без спойлеров. Благодаря усовершенствованным аэродинамическим показателям, плоскому днищу, задним диффузорам и воздухозаборникам с автоматическим изменением угла Enzo так плотно прилегает к трассе, что прижимная сила на скорости 300 км/ч составляет 750 кг. Под капотом скрыт двигатель V12 c 48-клапанной головкой цилиндров и четырьмя распределительными валами верхнего расположения. Он на гора выдает 660 л.с.
Ездовые характеристики, зафиксированные в Fiorano: 0-100 км/ч за 3,65 с, от 0 до 200 за 9,5. Максимальная скорость – более 350 км/ч. Кокпит немало походит на кресло пилота военного истребителя. На приборной панели спидометр ограничен отметкой 400, тахометр – 10 000 об./мин. Ковшеобразные кресла в карбоне и рулевое колесо с кнопочной КПП исполнены в лучших традициях болидов F1.
На фоне этого шедевра технического искусства Audi выглядит как грубая кустарная поделка. Дверные ручки, переключатели, рычаги – все с запасников VW/Audi. Кожаные кресла оливкового цвета от Recaro в полной мере соответствуют ныне спорным эстетическим канонам 80-х. ABS агрегирован с тумблером. Оригинальный пятицилиндровый двигатель объемом 2,1 л мощностью 306 л.с., Hohenester заменил на 200 Turbo, обладающим силой 460 лошадей.
…Дождь перестал, но трек еще влажный. На тестовых заездах Enzo непристойно виляет задом. Казалось бы, несмотря на полный привод, но Audi ведет себя не лучше: на третьей скорости автомобиль сильно заносит вправо. Томительное ожидание продолжается…
Дабы его скрасить, дуэлянты заботливо распаляют друг в друге дух соперничества. Хонестер: «Мне нужно получше следить за твоей Ferrari, иначе я могу ненароком споткнуться». Оппонент тактично указывает на покрышки, «настолько старые, что они походят на затвердевшую резину». Показная самоуверенность неудивительна: оба пилота неоднократно участвовали в кубковых заездах. Коллекционер Audi беспрекословно доверяет 480 л.с. своей "малышке", проехавшей 170 000 км «без проблем».
Между тем, небеса проявили милосердие, и показалось солнце. Решающий час пробил ровно в полдень. Дорожное покрытие готово, контрольная электроника – тоже. Каждому из участников дается 10 попыток. Замеряются показатели ускорения до 100 и 200 км/ч. Начинает Ferrari с несомненными задатками победителя и дикими амбициями. Несколько разминочных кругов, и ваши уши закладывает от пронзительного звука пролетающей мимо Enzo.
А теперь призовем на помощь всю силу своего воображения и представим: скорость переключения скоростей в секвентальной коробке передач 150 мс. Прирожденная итальянская частота, с которой мафиозные кланы беспощадно расстреливают своих врагов. Лучший результат: 3,94 с до 100 км/ч и 10, 64 с до 200 км/ч. Водитель доволен цифрами, несмотря на их некоторое несоответствие с заявленными заводскими: «Принимая во внимания погодные условия и скромный пробег, я доволен».
Хонестер мало впечатлен заездом и не пытается этого скрыть. С блаженной улыбкой он отправляется на разогрев.
Даже скрытые резервы самой изощренной фантазии не смогут передать того, как этот троглодит от автопрома заглушает все и вся своим громоподобным рычанием. На старте Audi взбрыкивает как необъезженный жеребец. Голубое марево на секунду вырывается из-под шин, мертвой хваткой вцепившихся в бетон. От невероятных результатов у наблюдателей буквально «в зобу дыханье сперло». 3, 77 с до 100 – лучший показатель из тех, что регистрировали наблюдатели. Не менее сенсационны и 12,6 с для разгона до 200 км/ч.
Представление окончено. Перевозчик с ценным грузом конвоирует седан. Сзади мирно беседуют еще недавние противники в попытке выявить победителя: один взял отметку в 100, другой в 200 км/ч.
Похоже на ничью, но только для них, а посему будем ждать продолжения..