Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Если у тебя с машиной все ОК, если тебя не интересуют вопросы связанные с твоим авто, то тебе сюда! В нашей избе ты можешь поговорить на любые отстраненные темы. Оффтоп и флуд не карается.
Аватара пользователя
ale)(a
Администратор
Администратор
Сообщения: 12597
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 12:39
Награды: 33
Репутация: 295
Марка автомобиля: NISSAN X-TRAIL
Двигатель: 2.0 QR20DE
Откуда: Масловка
:
Основателям форума Администратор Орден Авторитета Народный Очумелец Месный прафесар VIP 10000 сообщений 1000 сообщений За интеллект и эрудицию За форумку За помощь соклубникам

Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение ale)(a » 23 мар 2010, 14:22

ИзображениеИспользование ксеноновых ламп в фарах головного света может стать как благом, так и проклятием, причем не только для окружающих. Так повелось, что ксенон у нас в отечестве – не только свет, но и способ обозначения своего статуса на дороге.

Дело понятное – раньше ксенон ставили только на дорогие иномарки, поскольку и в качестве опции, и в качесте тюнинга он был весьма недешев. Сейчас ситуация иная, фары цвета сварки стали доступнее, и многие покупатели подержанных иномарок и даже отечественных автомобилей дорабатывают штатную светотехнику. Еще бы, ведь с ксеноном в темноте старый MB Gelandewagen не отличим от нового, а UAZ Patriot – от Toyota Land Cruiser, и так далее. Ну и практическое обоснование присутствует. Яркость ксеноновых ламп в несколько раз выше обычных галогенных, да и спектр – цветовая температура – значительно комфортнее для человеческого зрения. Но, как показала практика, к установке ксенона надо подходить с умом. В противном случае как ни регулируй, а дорогу фары освещают хуже, чем при галогене, и встречных водителей сильно слепят.

Так в чем же проблема? Как добиться идеала? В конце статьи мы дадим несколько советов, но они настолько жесткие, что вначале хотелось бы объяснить, на чем они основаны.

Итак, свет, как известно большинству из тех, кто посещал среднюю школу, распространяется прямолинейно и отражается от поверхности. На этих свойствах основано действие всех фар. Лампа в них является источником света, а отражатель фокусирует лучи, чтобы максимально увеличить яркость. Причем конечный пучок лучей распространяется не бессистемно. Либо поверхность самого отражателя, либо рифленая поверхность стекла (рефлектора) меняет направление лучей так, чтобы на выходе получился определенный рисунок. Для ближнего света – один, для дальнего – другой, для противотуман-ного – третий. Для получения нужного рисунка важно не перепутать тип лампы, на которую рассчитана фара. Ведь даже небольшое смещение источника света изменит рисунок светового пятна.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


СВОИ И ЧУЖИЕ
С галогенными лампами перепутать тип сложно: каждый обладает характерным креплением, так что «чужая» лампа просто не встанет в патрон. Для ксеноновых же ламп поначалу делали специальные фары: захотелось побольше яркости – меняй оптику. Дело оказалось недешевым, массовым этот подход не стал, и некоторые, в основном азиатские, производители ксенона решили выпускать эти лампы с креплением, как у обычных галогенок. Теперь процедура замены сильно упростилась: достаточно купить установочный комплект под нужное крепление и подключить блок розжига к цепи включения головного света.

Вот только об одном производители ксенона умалчивают: в этом типе ламп свечение исходит не от спирали, как у галогенок, а от дуги, похожей на ту, что возникает при сварке. Дуга не статична, постоянно меняет свое положение, образуя шар. Соответственно, источник лучей поменял свое положение и размеры, а значит, отражение перестало быть корректным. Но, возразят приверженцы легкой установки ксенона, не так сильно меняется положение источника света, так что особых искажений быть не должно. На самом деле, критичного, может, ничего и не было бы, если бы не экстремальная яркость ксенонового источника. При смещении спирали у галогеновой лампы ситуацию во многих случаях можно исправить регулировкой фары. Неправильно идущие лучи, которые даже после регулировки просачиваются наружу, получаются не слишком яркими, не мешают восприятию дороги владельцу и не слишком слепят встречных водителей. В случае с ксеноном те лучи, которые отражаются «неправильно», слишком мощные. Они не только ослепляют встречных, но и высвечивают совершенно неожиданные места на дороге, что мешает нормальному восприятию ситуации самим владельцем такого ксенона. Результат – повышение риска аварии из-за недостаточной видимости с обеих сторон.

Изображение

Изображение

Изображение


ГРАМОТНАЯ ЗАМЕНА
Впрочем, не все так плохо. Есть один тип галогеновых фар, способных почти корректно заставить работать «легкоустанавливаемый» ксенон. Это, как ни странно, фары древней конструкции с параболическим отражателем и рифленым стеклом. Такие можно встретить на российских «Нивах» и некоторых импортных машинах преклонного возраста. Но не любой ксенон подойдет даже сюда. Надо помучиться и поискать лампы типа D2R. Они редко встречаются и отличаются от распространенных D2S нарисованным на колбе отражающим экраном. За счет него и убираются «неправильные» лучи. Правда, светораспределение фары все равно отличается от идеала, но по крайней мере не настолько критично, как в остальных случаях.

Если же за светораспределение в вашем авто отвечает отражатель (стекло фары гладкое) или линза, то простая замена галогенок на ксенон ничего хорошего не даст. Здесь придется существенно переделывать конструкцию фары. Самый простой вариант – замена блок-фары с галогеновыми лампами на аналог, но рассчитанный именно под ксенон. Но такая замена возможна не на всех моделях, да и денег придется заплатить немало: только корпус одной блок-фары обойдется в 15–20 тысяч рублей. Плюс собственно ксеноновое оборудование заставит выложить (на четыре лампы) примерно 20–40 тысяч. Итого – минимум 50 тысяч рублей. Хотя можно сэкономить и на дальний свет оставить галогенки. Тем более что ксенон при дальнем освещении не сильно улучшит обзорность, да и скорость розжига газоразрядной лампы не мгновенна. Так что если за дальний свет у вас отвечает ксенон, то быстро осветить дорогу далеко впереди не получится. А это тоже опасно.

МОДУЛЬ – НАШЕ ВСЕ
Другой способ улучшить освещение, причем подходящий для любого авто, – переделка штатных блок-фар под установку специальных модулей. Они выпускаются в нескольких размерах, с разным светораспределением и могут быть инсталлированы практически в любую оптику. Полный комплект (один модуль, блок розжига и лампа) стоит примерно 10–16 тысяч рублей, а работа по «тюнингу» обойдется в 15 тысяч. Итог – 35–47 тысяч, меньше, чем замена блок-фар на специальные, так что такой вариант даже предпочтительнее. Но и в том, и в другом случае вы получаете корректно работающие головные фары, полное представление о ситуации на дороге и комфортную освещенность пространства перед машиной.

Изображение

Изображение


Еще один момент, который стоит прояснить – би-ксенон, аналог галогеновой лампы стандарта Н4, в которой две нити накаливания отвечают за ближний и дальний свет. Поскольку в ксеноновой лампе источник света только один, то имитация стандарта Н4 заставляет производителей помучиться. Особенно если ксенон предполагается устанавливать вместо галогенки без переделок. В таких случаях предлагаются лампы с двигающейся шторкой, на ближнем режиме отсекающей часть лучей, или двигается сама колба вперед-назад, имитируя две спирали галогеновой лампы. Световой пучок в этих случаях получается несовершенным, освещение дороги далеко от идеала, а вот встречные водители, напротив, получат слишком много люмен и люксов. Практические исследования показывают, что единственный грамотный выход – установка би-ксенонового модуля. Он выдает четкую границу при работе в ближнем режиме и широкий, далеко уходящий луч с ярким центром при дальнем свете. И самое главное – переключение режима «ближний – дальний» происходит мгновенно. Такой способ установки ксенона может применяться даже на автомобилях с раздельными фарами, а затраты сравнимы с предыдущим способом: примерно 35 тысяч рублей.

Редакция благодарит за консультацию при подготовке статьи специализированный интернет-магазин профессионального света [url]off-road-light.ru[/url]

Статья скопирована с 4х4 club
Туман в глазах.....

Аватара пользователя
Shaytan
Администратор
Администратор
Сообщения: 15575
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 13:08
Награды: 45
Репутация: 443
Марка автомобиля: A6 C4 avant quattro
Двигатель: V6 174 л.с. ГБО
Откуда: Южное Гетто
:
Основателям форума Администратор Орден первонаха Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой VIP 10000 сообщений 1000 сообщений Безупречное поведение

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение Shaytan » 23 мар 2010, 20:56

Чото цены у них космос ваще нереальный))))
И нет ни печали ни зла, ни гордости, ни обиды
Есть только Северный Ветер, и он разбудит меня
Там, где взойдет звезда Аделаида...

Аватара пользователя
Vetal_36
V.I.P.
Сообщения: 5648
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 20:57
Награды: 36
Репутация: 131
Марка автомобиля: VW Touareg
Двигатель: 2.5TDI BAC
Откуда: Юго-запад
:
Модератор Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель За форумку За мудрость и терпение

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение Vetal_36 » 23 мар 2010, 21:35

Я вот себе хотел такое вкорячить, тока не новые покупать, а с какого-нибудь Лексуса или Мерса или А6 би ксеноновые линзы вкрячить. Можно битые фары найти задёшего и от туда позаимствовать.
слёзы восхищения и страха от разгона должны стекать к ушам горизонтально

Аватара пользователя
Shaytan
Администратор
Администратор
Сообщения: 15575
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 13:08
Награды: 45
Репутация: 443
Марка автомобиля: A6 C4 avant quattro
Двигатель: V6 174 л.с. ГБО
Откуда: Южное Гетто
:
Основателям форума Администратор Орден первонаха Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой VIP 10000 сообщений 1000 сообщений Безупречное поведение

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение Shaytan » 23 мар 2010, 21:45

Vetal_36, а линзованную оптику маде ин чина не проще в моем случае приобрести?
И нет ни печали ни зла, ни гордости, ни обиды
Есть только Северный Ветер, и он разбудит меня
Там, где взойдет звезда Аделаида...

Аватара пользователя
ale)(a
Администратор
Администратор
Сообщения: 12597
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 12:39
Награды: 33
Репутация: 295
Марка автомобиля: NISSAN X-TRAIL
Двигатель: 2.0 QR20DE
Откуда: Масловка
:
Основателям форума Администратор Орден Авторитета Народный Очумелец Месный прафесар VIP 10000 сообщений 1000 сообщений За интеллект и эрудицию За форумку За помощь соклубникам

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение ale)(a » 23 мар 2010, 21:47

Shaytan писал(а):а линзованную оптику маде ин чина

это не то...
Туман в глазах.....

Аватара пользователя
Shaytan
Администратор
Администратор
Сообщения: 15575
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 13:08
Награды: 45
Репутация: 443
Марка автомобиля: A6 C4 avant quattro
Двигатель: V6 174 л.с. ГБО
Откуда: Южное Гетто
:
Основателям форума Администратор Орден первонаха Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой VIP 10000 сообщений 1000 сообщений Безупречное поведение

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение Shaytan » 23 мар 2010, 21:53

ale)(a, ну не знаю... Чото как-то не представляю такую байду у себя в фаре... Да и фара от этого "Д" не станет...) Проблемы как были, так и останутся.
И нет ни печали ни зла, ни гордости, ни обиды
Есть только Северный Ветер, и он разбудит меня
Там, где взойдет звезда Аделаида...

Чинганчгук
V.I.P.
Сообщения: 7092
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 00:04
Награды: 17
Репутация: 121
Марка автомобиля: народный
Двигатель: дизель
:
1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель За форумку За мудрость и терпение Поэт За помощь соклубникам За позитифф За труд За флуд и набивку постов

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение Чинганчгук » 23 мар 2010, 21:53

Shaytan писал(а):Vetal_36, а линзованную оптику маде ин чина не проще в моем случае приобрести?
За неё лишат прав, она под лампы с Н цоколем и соответствующей маркировкой или вообще без какой либо маркировки

Аватара пользователя
Shaytan
Администратор
Администратор
Сообщения: 15575
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 13:08
Награды: 45
Репутация: 443
Марка автомобиля: A6 C4 avant quattro
Двигатель: V6 174 л.с. ГБО
Откуда: Южное Гетто
:
Основателям форума Администратор Орден первонаха Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой VIP 10000 сообщений 1000 сообщений Безупречное поведение

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение Shaytan » 23 мар 2010, 22:00

Чинганчгук, букфу "Д" я сам примаркирую))))
И нет ни печали ни зла, ни гордости, ни обиды
Есть только Северный Ветер, и он разбудит меня
Там, где взойдет звезда Аделаида...

Аватара пользователя
ale)(a
Администратор
Администратор
Сообщения: 12597
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 12:39
Награды: 33
Репутация: 295
Марка автомобиля: NISSAN X-TRAIL
Двигатель: 2.0 QR20DE
Откуда: Масловка
:
Основателям форума Администратор Орден Авторитета Народный Очумелец Месный прафесар VIP 10000 сообщений 1000 сообщений За интеллект и эрудицию За форумку За помощь соклубникам

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение ale)(a » 23 мар 2010, 22:04

Первый, корейская компания ProLight, начала осваивать Россию всего несколько лет назад, но уже добилась неплохих результатов.

ВСЕ ВНУТРИ
В первую очередь благодаря ксеноновым фарам со встроенным блоком розжига. Такое устройство означает более простую установку: не надо искать место под балласт, протягивать много проводов. Да и надежность благодаря меньшему числу открытых разъемов выше, чем у классической конструкции.

ProLight 8500 с разными световыми пучками


Изображение

Выбор ксеноновых фар ProLight со встроенным блоком розжига огромен. Есть и круглые, и прямоугольные, и овальные модели. И каждая выпускается с разными вариантами светового пучка

Изображение

ProLight 4400 – точечный свет

Изображение

ProLight 4400 – рабочий свет

Изображение

ProLight 4400 – ближний свет

Изображение

ProLight 4400 – дальний свет

Изображение

ProLight 4400 – EURO

Ассортимент фар довольно велик как по внешнему виду и размеру, так и по форме луча. К тому же еще различается и цветовая температура. Светят же фары очень неплохо, выдавая заявленный производителем пучок и достойную яркость. Некоторые модели комплектуются прозрачными водонепроницаемыми защитными крышками, часть фонарей крепится через резиновые демпферы, уменьшающие тряску луча. В общем, есть интересные решения и неплохой выбор.

В ВЕЧНОМ ПОИСКЕ
Есть у компании ProLight и быстросъемная фара-искатель. Она подключается к прикуривателю, а крепится к кузову автомобиля на мощном магните. Причем магнит удерживает светильник на месте даже во время езды по кочкам, но, естественно, небыстрой. Управление лучом осуществляется с дистанционного беспроводного пульта с большим (до 200 метров) радиусом действия. Фара эффективно «бьет» на 500 метров и «крутится» на 140 градусов по вертикали и на 420 – по горизонтали, позволяя осветить все, что требуется. В комплекте – сумка для переноски, а по желанию можно добавить проводной пульт для управления из машины.

ProLight PCHS-700


Изображение


Изображение

Ксеноновая фара-искатель компактна, защищена от капризов погоды, легко устанавливается и управляется

Изображение

ProLight – искатель

Изображение

60-диодный фонарь заменяет «люстру»

Изображение

ProLight на 60 диодов
Фонарь с 60 светодиодами может заменить два прожектора и две фары рабочего света. Но установить ее проще

КОЛИЧЕСТВО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Еще одна новинка – светодиодные фары дополнительного света. Вот тут корейские производители развернулись. Начинается линейка с небольших светильников на 8 диодов. Светят они не то чтобы сказочно, но тем не менее вполне могут заменить галогеновые дополнительные фары. Самая же мощная «люстра», другое слово тут неуместно, на 80 «лампочек» заткнет за пояс даже ксенон. Причем не одиночный, а настоящую «люстру» из четырех фар. Насчет яркости не скажу, поскольку приборы наверняка покажут победу ксенона, а вот по ощущениям – наверняка. Происходит это из-за того, что диодный свет распределяется более равномерно, без провалов по площади, и глаз более четко воспринимает освещенную поверхность.

Еще одно достоинство светодиодов – малый нагрев при работе. Даже после длительного свечения к корпусу фары можно спокойно прикасаться, не боясь обжечься. Единственный вопрос, который пока остается неизученным, – надежность таких светильников. С одной стороны, диоды довольны живучи, не боятся тряски, а от ударов их защищает прочный корпус. С другой – все новое вызывает опасение. Сейчас производитель и, соответственно, продавцы поддерживают на диодные светильники годовую гарантию, но в планах – увеличение срока.

Изображение

Фара на 24 диода

Изображение

Фара на 12 диодов

Светодиодные фары ProLight могут заменить и одиночные фары, и «люстру» из нескольких классических светильников

Изображение

ProLight 12 – ближний свет

Изображение

ProLight 12 – дальний свет

Изображение

ProLight 12Mix – ближний + дальний свет

КЛАССИКА ИЗ ШТАТОВ
Американская компания Warn, славится у нас в первую очередь своими лебедками. Но оптику они тоже делают, хотя до недавнего времени на рынке присутствовали только фары дополнительного света под галогеновые лампы. А ведь они выпускают и ксенон! И вот эта продукция наконец доехала до России.

Warn HID


Изображение

Ксеноновые фары от Warn – классическая конструкция, проверенная временем

Изображение

Warn HID может заменить штатные фары

Классическая конструкция ксеноновых фонарей с отдельно крепящимся блоком розжига поставляется в полной комплектации для установки, включая болты, наклейки и даже зачем-то сумку. Возможно, это просто бонус, а может быть, тут скрыт какой-то глубинный подвох. Но что касается самих фар, придраться не к чему: прочный поликарбонатный корпус, стекло рассеивателя спрятано за массивными «жалюзи» защитной решетки, длинные установочные провода, кнопка управления. Светят эти фары тоже интересно. Несмотря на то что основная яркость концентрируется на расстоянии примерно 80–90 метров от источника, пространство перед машиной тоже освещается довольно прилично. Так что эти фары скорее дальнего света, но при небольших скоростях могут позволить обойтись без ближнего, что актуально, если штатные фонари вышли из строя. К несомненным достоинствам стоит отнести и довольно быстрый розжиг лампы: всего несколько секунд.
Туман в глазах.....

Аватара пользователя
Vetal_36
V.I.P.
Сообщения: 5648
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 20:57
Награды: 36
Репутация: 131
Марка автомобиля: VW Touareg
Двигатель: 2.5TDI BAC
Откуда: Юго-запад
:
Модератор Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель За форумку За мудрость и терпение

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение Vetal_36 » 23 мар 2010, 22:07

А что мешает купить модули би-ксеноновые и сделав клёвые подиумы под них, зафигачить вместо своих, и D будет и свет ого-го.
слёзы восхищения и страха от разгона должны стекать к ушам горизонтально

Аватара пользователя
Shaytan
Администратор
Администратор
Сообщения: 15575
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 13:08
Награды: 45
Репутация: 443
Марка автомобиля: A6 C4 avant quattro
Двигатель: V6 174 л.с. ГБО
Откуда: Южное Гетто
:
Основателям форума Администратор Орден первонаха Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой VIP 10000 сообщений 1000 сообщений Безупречное поведение

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение Shaytan » 23 мар 2010, 22:10

Vetal_36, в смысле подиумы? Вместо туманок типа вкорячить?
И нет ни печали ни зла, ни гордости, ни обиды
Есть только Северный Ветер, и он разбудит меня
Там, где взойдет звезда Аделаида...

Аватара пользователя
Vetal_36
V.I.P.
Сообщения: 5648
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 20:57
Награды: 36
Репутация: 131
Марка автомобиля: VW Touareg
Двигатель: 2.5TDI BAC
Откуда: Юго-запад
:
Модератор Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель За форумку За мудрость и терпение

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение Vetal_36 » 23 мар 2010, 22:14

Вместо фар головного света
слёзы восхищения и страха от разгона должны стекать к ушам горизонтально

Аватара пользователя
Shaytan
Администратор
Администратор
Сообщения: 15575
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 13:08
Награды: 45
Репутация: 443
Марка автомобиля: A6 C4 avant quattro
Двигатель: V6 174 л.с. ГБО
Откуда: Южное Гетто
:
Основателям форума Администратор Орден первонаха Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой VIP 10000 сообщений 1000 сообщений Безупречное поведение

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение Shaytan » 23 мар 2010, 22:28

Vetal_36, тогда я чото не догнал краями((((
И нет ни печали ни зла, ни гордости, ни обиды
Есть только Северный Ветер, и он разбудит меня
Там, где взойдет звезда Аделаида...

Аватара пользователя
Владимир
Эксперт
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 18:37
Награды: 11
Репутация: 66
Марка автомобиля: TOYOTA Camry
Двигатель: V6 3.0l (186л.с.)
Откуда: Fackingtown "Кресты"
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За форумку За помощь соклубникам За стремление к совершенству

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение Владимир » 24 мар 2010, 01:36

Vetal_36 писал(а):А что мешает купить модули би-ксеноновые и сделав клёвые подиумы под них, зафигачить вместо своих, и D будет и свет ого-го.

Это примерно как на тазах типа 2108, тюнинговые линзованые фары?
E001AY136

Аватара пользователя
Vetal_36
V.I.P.
Сообщения: 5648
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 20:57
Награды: 36
Репутация: 131
Марка автомобиля: VW Touareg
Двигатель: 2.5TDI BAC
Откуда: Юго-запад
:
Модератор Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель За форумку За мудрость и терпение

Re: Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Сообщение Vetal_36 » 24 мар 2010, 01:53

что-то типа,.... если фотки найду то вывалю.
слёзы восхищения и страха от разгона должны стекать к ушам горизонтально


Вернуться в «Изба флудильня»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

cron