«

»

В Югре усиливают меры безопасности на железнодорожных переездах

Фото:

АиФ Югра

После ДТП под Нижневартовском, в котором грузовик въехал в пассажирский поезд, федеральные и региональные власти взялись за обеспечение безопасности серьезно. С надеждой если не избежать подобных трагедий, то хотя бы сократить их количество.

Кому нужны барьеры

По данным РЖД, в этом году в России произошло уже шесть столкновений поездов и автотранспорта. Всего же на железных дорогах страны зафиксировано более 180 опасных происшествий с участием авто.

«Статистика неутешительная, и хочется ее изменить в сторону уменьшения, — признается и.о. первого вице-президента РЖД Геннадий Верховых. — Случай в Югре — иллюстрация того, что происходит в целом по России».

По его словам, в стране больше 10,5 тысяч железнодорожных переездов, и большинство из них не защищены заградительными устройствами.

Впрочем, и там, где они есть, водители автомобилей нередко совершают ошибки. «Постоянно нарушают, недавно здесь грузовик на барьеры наехал, шлагбаум помял, сам чуть в кювет не слетел, — рассказывает дежурный на железнодорожном переезде между Мегионом и поселком Высоким. — Думаю, надо ставить знаки ограничения скорости перед переездом. А то несутся на огромной скорости, аварии и случаются».

И все же барьеры — пока единственное средство, способное сохранить жизни людей и в поезде, и в машине. В округе ими оборудовали лишь 28% переездов.

Впрочем, барьеры — последний рубеж, первый — в сознании водителей, которые нарушают ПДД, подвергая угрозе жизни людей.

В округе проведут масштабный месячник по безопасности движения на переездах. План разработают Управление ГИБДД по округу вместе со Свердловской железной дорогой.

Возможно, что в округе даже появится своя региональная программа по строительству путепроводов в наиболее загруженных транспортным потоком местах. Не исключена и модернизация существующих переездов. Сейчас же чиновники решили повсеместно установить на них фото— и видеокамеры, подключенные к системе «Безопасный город».

Ждите проверок

По предварительной версии следствия, ДТП под Нижневартовском случилось из-за усталости водителя грузовика, который уснул за рулем и даже не попытался нажать на тормоза. Им оказался 26-летний Рамазан Бекмагамбетов. Как сообщает Сургутская транспортная прокуратура, сейчас он в больнице. Перед рейсом он прошел медобследование, механик осмотрел его машину, но этого оказалось недостаточно.

Как следствие произошедшего — теперь контролирующие органы с особым вниманием отнесутся к предприятиям, занимающимся регулярными перевозками людей или грузов по маршрутам, которые проходят через железнодорожные переезды. Автокомпании ждут серьезные проверки соблюдения требований по техническому состоянию машин, режима рабочего времени и отдыха водителей.

Кроме того, на внеочередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Югры руководство РЖД сообщило, что намерено закрыть в округе два переезда. Как пояснили представители компании, это связано со строительством новых путей в Югорске и Советском районе.

Теперь местным администрациям необходимо провести публичное обсуждение ситуации с населением.

«Людям нужно профессионально и грамотно объяснить: что опасно, а что нет, почему попытка проехать дорогу на три минуты быстрее может стать угрозой для жизни и имущества», — уточнила губернатор Югры Наталья Комарова.

Отметим, что региональные власти собираются выйти на федеральный уровень с инициативой ужесточения наказания для тех шоферов, что будут неоднократно нарушать ПДД при пересечении железной дороги. Предполагается, что их даже будут лишать права заниматься профессиональной водительской деятельностью.
Источник