«

»

Транспортный налог посчитают через ГЛОНАСС

Фото:

Российская Газета

Речь идет о принципиально новом способе налогообложения, когда автомобилист платит налог исходя из пробега своего автомобиля, пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. Он сделал акцент на возможности системы по учету пробега транспорта по всем дорогам страны. А это, ни много ни мало, 1,5 миллиона километров дорог и 500 миллионов автомобилей.

К такому роду фискальной функции спутниковая система будет готова уже через год, считает глава ГЛОНАСС Андрей Жерегеля. Когда такая налоговая система начнет действовать, решать уже финансовому блоку правительства.

Пока же минтранс предложил на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» предоставлять водителям мультимедийные услуги. На основе этой системы может появиться конкурент приложению для автомобилистов, недавно презентованному «Яндекс». С такой инициативой на форуме «Интеллектуальные транспортные системы России» выступил глава минтранса Максим Соколов.

Законодательная база для беспилотников будет разработана в ближайшее время, обещает Росавтодор

У дорожников свои проблемы. Так оказалось, что беспилотный транспорт, про который активно сейчас говорят, не сможет обойтись не только без хороших скоростных дорог, но и без специальной подготовки дворовой территории к его проезду. Здесь существует так называемая проблема последней мили, считают эксперты.

Большая часть моделей новых автомобилей, которые могут ездить без водителя, довольно капризны, им нужна хорошая дорожная разметка и хорошая погода. «Сейчас беспилотные автомобили движутся по закрытым территориям. Мы совместно с учеными отрабатываем элементы инфраструктуры, которые необходимо создать на автомобильной дороге с тем, чтобы помочь автомобилю на ней ориентироваться. Ну а чтобы он поехал как полноценный и полноправный член этого движения, я думаю, пройдет больше, чем два-три года», — сказал заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов.

Чтобы беспилотный транспорт наконец поехал, нужна инфраструктура, а для ее создания надо подготовить нормативную базу. Она, по словам Астахова, должна быть разработана в ближайшее время. Не исключено, что раздел об интеллектуальных транспортных системах и беспилотных авто появится в проекте закона «Об организации дорожного движения в РФ», подтвердил депутат Сергей Тен.

Сейчас беспилотный грузовик, разработанный КАМАЗом, проходит испытания на закрытых территориях. На дорогах общего пользования его планируется испытать в 2018 году. Приоритетная трасса для испытаний — М7 между Казанью и Набережными Челнами. Готовятся представить свою разработку и представители ГАЗ. Беспилотник хотят сделать на базе микроавтобуса «Газель».
Источник