Рынок автокредитования пошел на спад

На отечественном рынке автокредитования наблюдается постепенное снижение активности. Эксперты это связывают в первую очередь с завершением государственных программ по льготному автокредитованию, а так же по утилизации старых машин.

По результатам 2011 года, когда эти условия еще действовали, рост автокредитования составил 30% и достиг 2,5 млн. штук, против 1,78 млн. штук в 2010 году. Однако на 2012 год прогнозы аналитиков выглядят значительно скромнее. Так, по их предположениям, уровень роста продаж не поднимется выше 8%, а это, в свою очередь, уменьшит спрос на автокредиты и микрозаймы. Полностью разделяет мнения экспертов и глава Уральского представительства ВТБ 24 Сергей Кульпин, считая, что период двухлетнего стремительного роста продаж сменился более спокойным периодом. Специалисты из комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в своих прогнозах на 2012 год опустились даже ниже отметки в 8% и полагают, что рост продаж достигнет 2,8 млн. штук. При этом только за январь 2012 года продажа новых легковых автомобилей выросла, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 20%. Многие аналитики убеждены, что на этот результат повлияли нереализованные запасы минувшего года, а полная картина сформируется не раньше марта. К основным факторам, вызывающим стагнацию, можно отнести свертывание государственных программ по утилизации и прекращение субсидирования процентных ставок по автокредитам. На долю таких программ приходилось до 33% всех выданных автокредитов. К тому же, подошел к концу срок (2010-2011 годы) реализации отложенного спроса на приобретение автомобиля. Последней причиной может служить то обстоятельство, что уровень ставок по автокредитам в дальнейшем снижаться не будет. Однако эксперты уверены и в том, что развитие рынка замедлится, но не прекратится. Этому будет способствовать ряд причин, таких, например, как недостаточная обеспеченность граждан автомобилями, большая степень изношенности автопарка, усилия различных автопроизводителей и банков. Так же на рынке будут продолжать действовать всевозможные программы автоконцернов, разработанные совместно с банковскими организациями. Большинство аналитиков согласно с тем, что в нынешнем 2012 году очень многое на рынке будет зависеть от совокупности внутренних и внешних условий. Специалисты также убеждены, что для улучшения обстановки необходимо совместно с производителями автомашин вести разработку новых предложений, которые будут повышать спрос на автомобили.