Ремонт стартера Audi A6 C4

Настал «счастливый» день, когда при повороте ключа зажигания… А ничего не произошло при повороте ключа зажигания. Зажглись лампочки на приборной панели, загудел тихонько и затем замолчал бензонасос… И более ничего. Вышел из строя стартер. Можно,конечно, обратиться с ремонтом стартера в специализированный сервис, например auto-start.net, но ведь можно отремонтировать стартер и самостоятельно. Вот о самостоятельном ремонте стартера на двигателе ABK (2,0л.) и будет эта статья.

Снимаем стартер

Для того чтобы снять стартер на двигателе ABK нам потребуются рожковые ключи на 13 и 18.
Первое, что нужно сделать — это отключить аккумулятор, так как на стартер идет напрямую от «плюса» толстенный провод. В сварщиков играть не нужно, отключаем его полностью. Потом либо заезжаем на эстакаду, либо поддомкрачиваем автомобиль и дальше делаем всё в классической позе «под машиной». Далее ключом на 13 с задней части стартера откручиваем провод «постоянный плюс» и снимаем разъем сигнала на втягивающее реле. Ключем на 18 откручиваем два крепежных болта и пошатывающими движениями извлекаем стартер из блока двигателя.

Разбираем стартер

Чтоб разобрать стартер потебуется крестовая отвертка, торкс, рожковый ключ на 8 и если есть то съемник стопорных колец. С торца стартера отверткой откручиваем защитный колпачок, под ним будет хвост ротора стартера с стопорным кольцом. Снимаем кольцо, под ним тоненькие шайбочки, их терять не нужно, аккуратно собираем в какую-нибудь коробочку. Далее откручиваем ключом на 8 либогайки на стягивающих стартер шпильках, либо выкручиваем вместе с гайками сами эти шпильки — как пойдет. Аккуратно снимаем торцевую часть кожуха стартера. На ней закреплены графитовые щетки подающие напряжение на ротор. После снятия торцевой части кожуха можно извлечь на свет и сам ротор стартера. В нашем случае и щетки, и ротор имеют необратимые повреждения.
Торксом на откручивам втягивающее реле, действуем аккуратно, от реле идет «скобка» приводящая в движение бендикс.

Дефектуем и ремонтируем стартер

Если с бендиксом и втягивающим реле проблем не было — то просто промываем их, смазываем какой-либо смазкой и устанавливаем на место. Если бендикс заедает — то можно его промыть и разработать с помощью WD-40, он еще послужит. В нашем случае был заменен якорь на оригинальный Bosch (артикул Bosch 1004011086 , аналог оригинального якоря стартера VAG 053 911 311) и щеточный узел (артикул VAG 078 911 209).

Сборка и установка

Собираем в обратном порядке стартер, устанавливаем его на посадочное место, подключаем и только потом надеваем клеммы на аккумулятор. Заводим и радуемся жизни.