Принцип работы рулевой рейки на автомобиле

Принцип работы рулевой рейки на автомобиле

Для современного легкового автомобиля, самая популярная система управления передними колесами, конечно реечная рулевая рейка или как его называют реечный рулевой механизм. Сейчас мы простыми словами объясним принцип работы этого механизма. Практически для каждого легкового автомобиля верно условие, что будет установлено реечное рулевое управление. Всё дело в том, что этот механизм прост и надежен.

Кроме этого, реечный механизм устанавливается без проблем на автомобиле, у которых передняя подвеска независимая.

Да и ремонт рулевой рейки в СПб не проблема, благодаря современному оборудованию, практически все агрегаты рулевого управления можно быстро отремонтировать. Да и принцип работы рулевой рейки достаточно прост. Всё основана на превращение вращательного движения в линейное.

Это крайне простое решение, позволяет при повороте руля, провернуть рулевую колонку. А она провернет рулевой вал через червячную шестерню. И в итоге шестерня вращается, перемещая рейку вправо или влево, в зависимости от того, куда необходимо водителю повернуть. Сама же река соединяется с колёсами через шкворни.

По сути достаточно просто, но при этом на порядок лучше, чем винтореечный тип.

Так как у винтореечного типа намного выше масса, при этом, для поворота колес необходимо прикладывать много усилий, а в центральном положении, появляется, так называемая мёртвая зона. Этот тип рулевого управления на сегодняшний день можно встретить только на грузовиках и больших автобусах.

Принцип работы рулевой рейки на автомобиле

Но для современного водителя, просто поворачивать руль, прикладывая чисто механические усилия, уже сложно. Поэтому был придуман специальный усилитель, который помогает обеспечить легкое вращение рулевого колеса. При этом глобально они подразделяются на два вида, гидравлическая и электрическая рулевая рейка.

ГУР установлен вдоль рулевой рейки, поршень с гидравлическим приводом и поворотным клапаном управляет поворотом колес. Для этого уменьшает давление на поршне вправо или влево.

Электроприводы заменяют постепенно ГУРы, так как электрический мотор удобнее в использовании. Но при этом руль «легкий», необходимо привыкать к нему.