«

»

Ликсутов: «Количество парковочных мест осталось прежним. Я не оговорился»

Фото:

BFM.RU

Как изменился трафик в Москве после ремонта улиц? Почему парковки запретили там, где они необходимы? Почему за рулем дорогих иномарок с инвалидными знаками ездят вполне здоровые люди? На главные вопросы, волнующие москвичей, в прямом эфире Business FM ответил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Ремонт дорог и тротуаров в столице шел все лето. Несмотря на сезон отпусков, пробки доходили до десяти баллов. Пешком ходить было тоже весьма затруднительно. Как стало теперь, и оправдались ли прогнозы — первый вопрос, который задал главный редактор Business FM Илья Копелевич вице-мэру Максиму Ликсутову:

— У нас, конечно, привыкли то на погоду грешить, то еще на что-то. Могу сказать, первое, что количество пешеходов стало от 20 до 30% уже больше, чем это было до реконструкции. С точки зрения скорости движения транспорта на ряде улиц это взрывной рост на 20%. — По Садовому кольцу средняя скорость сейчас какая? Я помню, что вообще-то 18 км/ч средняя по Москве в час пик. — Я могу сказать, что сейчас скорость на Садовом кольце где-то около 23-24 км/ч. Вот прямо сейчас средняя скорость. Еще очень важный показатель: если сравнивать количество ДТП по тем улицам, которые вышли после реконструкции, период до и после мы берем, снижение более чем на 30%.

По оценке голландской компании TomTom, которая анализирует загруженность крупных мегаполисов, Москва за шесть лет с первого места упала на тринадцатое. Ни один город мира такую динамику не показывал. При этом если раньше, например, с севера на юг навигатор вел через МКАД, то теперь через центр. Так быстрее. Сразу вспоминаются страшные разговоры о введении платного въезда.

— Это не предмет сегодняшних обсуждений вообще, поэтому темы этой в правительстве Москвы нет. Я имею в виду, какие-то дополнительные меры, связанные с ограничениями. Но это, что называется, данные, которые стоит обсудить с экспертами. Мы это собираемся сделать в рамках научного совета, который будет у нас в дептрансе. — Это вообще серьезная проблема? — Могу сказать, что если сравнивать, например, 2012 год и текущий год, то количество транзитных машин фактически удвоилось через центр города.

Но если ездить нам стало проще, то вот как с парковкой? Тротуары расширили, дороги сузили. Такое впечатление, что встать теперь негде. Комментирует заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов:

«Нет. Количество парковочных мест, которые находятся на Садовом кольце или прилегающих улицах, если брать примерно, это примерно плюс-минус 800 мест. Примерно такое же количество и осталось. Я не оговорился. Мало того, если вы видели, появились дублеры, которые позволяют более удобно выехать на Садовое кольцо, которые разделили поток городского транспорта и личного транспорта, которые убрали хаотичное перестроение из крайнего правого ряда в середину садового кольца. Это очень сильно успокоило движение, это очень хороший показатель»

Однако не везде все так прекрасно. У многих социально значимых объектов, в частности, больниц, с парковкой большая проблема. Если не катастрофическая. После известного случая с Владимиром Этушем, когда он просто не дошел до поликлиники и упал, наши слушатели сообщили огромное количество адресов поликлиник, где парковка даже не платная, а просто запрещена. Максим Ликсутов пообещал разобраться.

«Вопрос этот важный. Я ни в коей мере не считаю, что это вещь, на которую мы не обращаем внимания. Вопрос находится в постоянном поле зрения. Наши сотрудники ногами вместе с сотрудниками медучреждений прошли ближайшую территорию и посмотрели, где можно создать парковочные места, которые бы отвечали всего лишь двум критериям: никто не мешает въехать и выехать машине «скорой помощи» и тем машинам, которые должны заезжать туда немедленно. Вторая вещь — чтобы парковка не создавала проблемы для движения на прилегающей улице. То есть чтобы не получилось так, что из-за парковки происходит сужение дороги, создается пробка, и вообще никто подъехать не может. Ни городской транспорт, ни личный. И чтобы была пешеходная доступность».

Еще одна парковочная проблема — перехватывающая. Сейчас уже есть 28 таких парковок на 5700 мест. В ближайшее время у конечных станций метро появятся еще на 350.

Но Москва, как выяснилось, не только строит дороги и парковки. В скором будущем в столице появятся электробусы. Мэр поручил в течение трех лет закупать по 300 штук.

— В Москве осуществляется тестирование одновременно более четырех разных моделей электробусов, в первую очередь, российских производителей. Группа КамАЗ, ГАЗ, далее уже в несколько этапов дали машину, которую мы считаем достаточно неплохой.

— И зимой она сможет работать, и в ней будет нехолодно?

— Обязательно она сможет, но так как это все-таки инновационная техника, и мы находимся на первом этапе развития данных видов транспорта, если можно так сказать, то мы предусмотрели в ТЗ дизельную установку, которая будет на всякий случай в электробусе для того, чтобы обогревать либо охлаждать салон, если мы увидим, что не справляется батарея с комфортным перемещением пассажиров.

Конечно, в Москве сделано уже очень много, но проблем осталось еще столько же. Все как всегда хотят все и сразу. И чтобы дороги с тротуарами строили, их не перекапывая, и чтобы пробок не было. Но так не бывает. На каждую машину в столице приходится всего 25 метров асфальта, а, к примеру, в Сингапуре — 75. Как стать Сингапуром? Построить еще больше дорог. Но вот парадокс: когда речь заходит о том, чтобы построить или хотя бы расширить какую-либо трассу, все местные жители сразу становятся против.
Источник