Как выбрать шины на свое авто

Автомобильная покрышка является резиновой оболочкой, которая надевается на колесный обод. В ее состав входят различные полимерные ткани и даже металл. В составе конструкции выделяют следующие части: протектор, каркас, борта, боковые части и брекерный слой.

В зависимости от типа транспортного средства выделяют следующие разновидности колес:

  • для легковых авто;

  • для внедорожников;

  • для коммерческого транспорта (микроавтобусы, легкие грузовики);

  • для специальной техники (грузовые, с/х, моторезина и т.д.).

Познакомиться с полным ассортиментом резины, которая представлена на современном украинском рынке можно перейдя по ссылке — koleso2000.ua/shini.

Сезонность автомобильных колес

Все представленные на сегодняшний день шины можно разделить на три ходовых категории:

  1. летние;

  2. зимние;

  3. всесезонные.

Летняя резина предназначена для использования только при положительных показателях термометра. Такие покрышки отличаются более гладким и твердым протектором. В жаркие летние дни рабочая поверхность способна твердеть, что обеспечивает идеальные условия для безопасных скоростных поездок с минимальным процентом истирания.

Установка зимних шин должна происходить при снижении среднесуточной температуры до отметок ниже +5 градусов. От летней резины отличаются выраженным и глубоким рисунком протектора, поверхность блоков часто покрыта мелкими прорезями – ламелями, которые обеспечивают стабильные тягово-сцепные свойства на скользких участках дороги. Для особо суровых условий могут выпускаться шипованные модели. Доступный ассортимент зимней резины можно разделить на три вида – для мягких условий (европейский тип), для сложных условий (скандинавский тип) и шипованный вариант.

Наиболее неоднозначным и универсальным продуктом считаются всесезонные колеса. Данный товар уверенно чувствует себя в температурном диапазоне от -5 до +10 градусов. Хотя в теории такие шины можно использовать в круглогодичном цикле, что является достаточно выгодно с экономической точки зрения.

На практике всепогодная резина показывает не всегда уверенные результаты, в значительной степени уступая летним шинам в теплую погоду и зимним покрышкам в холодное время года. Колеса демонстрируют неуверенное сцепление с дорожным полотном, грешат излишней шумностью и быстрее стираются. Данный вариант оправдан только для грузового транспорта или водителей, которые не часто выезжают на своем автомобиле в зимнее время года.

Конструкция автомобильной резины

Одной из наиболее важных характеристик колес является его тип конструкции. Все современные колеса, которые мы можем встретить в продаже, делятся между собою на диагональный и радиальный тип. Кроме того, несколько лет назад специалисты разработали покрышки, выполненные по технологии RunFlat.

Диагональная резина отличается отличной проходимостью в большой грязи. Покрышки с такими конструктивными особенностями отличаются хорошей пригодностью к ремонту и высокой прочностью. К сожалению, итоговый ресурс диагональных колес редко превышает отметку в 30-40 тысяч километров пробега. Данный тип колес остался востребован на ряде грузовой и специальной технике.

Радиальные шины отличаются высокими тягово-сцепными свойствами, уверенной боковою устойчивостью и стабильной управляемостью. Радиальные покрышки обладают сниженным расходом топлива и имеют больший ресурс, который может достигать 80-100 тысяч километров.

Технология RunFlat позволяет водителю проехать некоторое расстояние после получения прокола колеса и полной потери давления. Подобные особенности обеспечиваются специальной конструкцией бортовых частей и наличием особых вставок. К недостаткам данного вида колес можно отнести высокую стоимость и крайнюю жесткость.