Готовимся к летнему сезону — обслуживаем кондиционер

У кого в автомобиле нет кондиционера, тех эта статья не касается. Мы-же, владельцы породистых немецких автомобилей, должны перед летним сезоном провести диагностику и профилактику системы кондиционирования воздуха. Если нет времени и есть немного лишних денег, можно обслужить кондиционер в специализирующемся на автокондиционерах сервисе, например тут — ремонт-и-заправка-автокондиционеров.com.ua. Но в любом случае Вам будет полезно прочитать данную статью, чтобы иметь представление о том, как работает система кондиционирования, о возможных поломках и неисправностях.

Устройство автокондиционера

Итак, начнем с того, из чего-же состоит автокондиционер. А это вне зависимости от того ручное управление у кондиционера или автомобиль оборудован системой климат-контроля определенный набор агрегатов и узлов:

  • Испаритель
  • Осушитель
  • Конденсатор
  • Компрессор
  • Дроссель
  • Блок управления

Рассмотрим их по-порядку. Испаритель — это «холодная» часть, воздух охлаждается проходя именно через него. В испаритель через дроссель под большим давлением через очень тонкую трубочку с помощью компрессора подается хладоген (смесь фреона и специального масла), тут фреон из-за перепада давления быстро испаряется, и по законам газодинамики, температура при этом понижается. После испаррителя хладоген в газообразном состоянии попадает в конденсатор, где и конденсируется, что и отображено в названии узла. Расположен конденсатор перед основным радиатором автомобиля.

Часто конденсатор еще называют «радиатором кондиционера», это не правильное название, так-как радиаторов у автокондиционера два, и только один из них конденсатор, второй-же радиатор — испаритель

При конденсации хладогена выделяется много избыточного тепла, поэтому при включении кондиционера вентиляторы радиатора включаются почти на максимальную скорость. Разницу давлений в системе создает компрессор, получающий энергию от ДВС. Ну и управляет всей системой блок управления — он считывает с датчиков температуру воздуха, давление в системе, температуру в салоне и наличие обледенения на испарителе.

Типичные неисправности автокондиционера

  • Недостаточное давление хладогена в системе
  • Забитый пухом и пылью конденсатор
  • Забитый сливной канал в корпусе испарителя
  • Неисправный компрессор
  • Неисправная вязкостная муфта компрессора
  • Неисправные датчики и электропроводка

Недостаток давления в системе проявляется либо в том, что кондиционер плохо охлаждает воздух, либо может вообще не включаться, если давление ниже критического. Возникает недостаток давления из-за не герметичности системы и утечки хладогена. Утечка хладогена происходит как правило на резьбовых соединениях шлангов, патрубков и радиаторов, чтоб ее обнаружить при заправке кондиционера в хладоген добавляют специальный люминофор, и место утечки будет светиться в УФ-свете.
Забитый конденсатор не будет эффективно охлаждать хладоген, что будет приводить к критическому повышению давления и аварийному отключению системы. Устраняется с помощью щетки и воды, мойками высокого давления пользоваться не рекомендуется — можно струей загнуть пластины радиатора.
Забитый сливной канал в корпусе испарителя доставит немало дискомфорта — от выливающейся в салон при торможении или ускорении воды, до неприятного затхлого запаха при включении кондиционера. Прочистить его довольно сложно, но необходимо.
Остальные неисправности можно обнаружить либо при подключении к компьютеру, либо обратившись к профессионалам.