«

»

Голландцы решили заправлять грузовики не СПГ, а СБГ-топливом

Голландская компания Rolande LNG, пользуясь активным расширением европейского рынка сжиженного газомоторного топлива, собирается сделать такое топливо еще более экологичным. Rolande готова начать промышленное производство сжиженного биогаза — СБГ для автомобильных двигателей.

Этот проект уже получил финансирование от европейской программы Connecting Europe Facility (CEF), заявил генеральный директор голландской компании Йолон ван дер Шуйт. По его словам, СБГ позволит водному и наземному грузовому транспорту ЕС стать по-настоящему экологически чистым.

В рамках проекта компания построит два завода по производству биометана и четыре линии по сжижению газа в Нидерландах и Бельгии. А вообще, отмечает ван дер Шуйт, подобные производства можно строить где угодно в Европе, поскольку они никак не зависят от поставок природного газа.

Тем самым Rolande намерена способствовать снижению зависимости Евросоюза от газового импорта. У компании уже есть восемь СПГ-заправок, и она собирается реализовывать свой СБГ с помощью этих заправочных станций. Причем у голландцев имеется амбициозный план покрыть сетью таких заправок всю Западную Европу.

И более чем вероятно, что эта сеть окажется чрезвычайно востребована, поскольку еще в прошлом году Франция начала реализацию государственной программы по снижению парниковых выбросов путем перевода дизельного грузового транспорта на СПГ-топливо.

Власти Франции считают, что перевод дизельного транспорта на СПГ-топливо может стать самым эффективным способом соблюдения новых экологических норм, установленных национальным и европейским законодательством. Целью Европейского союза является снижение парниковой эмиссии, по меньшей мере, на 80% ниже уровня 1990 года к 2050 году.