Гирдротрансформаторная коробка передач

Гирдротрансформаторная коробка передачПредлагаю сейчас вам, уважаемые читатели, вместе со мной разобраться во всех премудростях автоматической трансмиссии. Что такое гидротрансформатор? Какое количество «ступеней» в вариаторе? И насколько умен этот робот?

Автомобиль оснащенный автоматической коробкой передач чаще всего становится приоритетным выбором для жителей больших городов. Раньше, такая опция использовалась только на автомобилях высшего и среднего звена. Сегодня же, автомобиль любого класса может быть оборудован только двумя педалями.

Самый первый аргумент в пользу коробки автомат – это удобно. Большинство представительниц прекрасного пола передвигаются на автомобилях оборудованных автоматической трансмиссией. Даже после того, как был сдан экзамен в автошколе, многие стараются позабыть, что же означают эти циферки на рычаге.

Что же скрывается, под привычным для нас словом автомат? Ведь сегодня эта коробка представлена в нескольких вариантах.

Гирдротрансформаторная коробка передач

Это самый распространенный вариант АКПП в мире. Сам по себе гидротрансформатор не является частью КПП, он выполняет роль сцепления, передавая полученный крутящий момент от двигателя к трансмисии. На скорости, при повышенных оборотах, гидротрансформатор будет заблокирован при помощи муфты. При этом расход топлива будет сокращен. Кроме того, гидротрансформатор выступает хорошим гасителем различного рода колебаний, как КПП, таки двигателя.

В автоматической гидротрансформаторной коробки передач механическая часть достаточно надежна и редко подвергается ремонту. Наиболее уязвимым местом в конструкции является гидроблок. Если в нем клапан работает неисправно, то водитель может слышать неприятный звук при переключении скоростей. В большинстве случаев, устранить эту неполадку можно при помощи замены некоторых деталей или полностью гидроблока. Приобрести гидротрансформатор или даже АКПП в сборе можно на сайте компании, специализирующейся именно на автоматических КПП —http://ttllimited.ru/

Жесткая связь между силовой установкой и механической частью коробки в данном случае отсутствет. А передается крутящий момент при помощи трансмиссионного масла. Оно циркулирует под давлением в замкнутом круге. Именно эта схема гарантирует работу двигателя с включённой передачей, когда машина не двигается. По этой причине, качеству трансмиссионного масла, следует уделять особое внимание.

За переключение скоростей отвечает гидравлическая система. В современных автоматах гидроблоком управляет электроника, которая дает возможность трансмиссии работать в стандартном, экономичном или спортивном режиме.

Как мы уже говорили, нужно постоянно следить за тем, в каком состоянии трансмиссионное масло. Тем не менее, на сегодняшний момент производители освоили выпуск не обслуживаемых гидротрансформаторных АКПП. Здесь нет необходимости производить замену трансмиссионного масла.

Технические и ходовые параметры современных автомобилей, оборудованных стандартным автоматом, во многом зависят от электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию благодаря огромному количеству датчиков. Получая информацию, «мозги» автомата дают «команду» на нужное в данный момент переключение передачи. Такое «умное» свойство часто называют адаптивностью коробки. Чтобы поведение автомобиля на дороге всегда удовлетворяло, необходимо систематически обновлять программное обеспечение.

Также важным фактор это количество имеющихся передач в трансмиссии. На сегодняшний день можно встретить гидромеханические автоматы, в которых имеется 4 ступени. Но в большинстве случаев, автомобильные производители переходят на АКПП с восемью или даже двенадцатью ступенями. Чем больше положений, тем плавнее будет процесс переключения, улучшится динамика автомобиля и увеличивается экономия топлива.