Гидромоторы

ГидромоторыВсе знают о различных видах двигателей — двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели, паровые двигатели и даже о такой экзотике, как двигатели внешнего сгорания и инерционные двигатели. Но, мало кто в курсе про то, что бывают еще и гидравлические двигатели, или иначе гидромоторы. На тему данной статьи я натолкнулся после того, как мне пришлось поискать детали для этоо типа двигателей.  Нашлись они, кстати, в компании РГ-ремсервис, которая торгует запчастями для гидронасосов и гидромоторов HITACHI. Пока я занимался поисками, люди сильно удивлялись тому, что есть моторы, в которых в качестве источника энергии используется поток жидкости под давлением. Как правило, наоборот — например, электромоторы приводят в действие насосы. Поэтому я вкратце решил познакомить читателей с этими техническими устройствами — гидромоторами.

Сначала разберемся, как устроен гидромотор.  Для этого лучше посмотреть видео:

Данная техника используется в тяжелой промышленности, сельскохозяйственных отраслях, авиации, газовой и нефтяной промышленности. Главное преимущество гидравлического мотора – компактность. Такое оборудование делится на такие подвиды.

  • Поршневые системы

Такие конструкции актуальны для гидравлических приводов с высоким крутящимся моментом. Используются для приводов транспортерных лент, конвейерного оборудования, термопластавтоматов. Поршневые моторы с радиальными механизмами часто применяются в горнодобывающей промышленности.

  • Героторное оборудование

Главное преимущество этой техники – контроль и поддержка стабильности вращения (постоянная частота). Героторными моторами оснащают открытые механизмы и замкнутые контуры промышленных систем.

  • Шестеренная техника

Моторы с шестеренным механизмом функционируют за счет передачи рабочей жидкости из резервуара в полость самого двигателя. Таким образом, возникает крутящий момент, и шестерни движутся в заданном направлении.

  • Пластинчатые гидравлические моторы

Эффективность данной конструкции зависит от быстроты и качества прижима основной пластины к статорным кольцам. Рабочая жидкость, попадая на поверхность такой пластины, создает силу, которая и приводит вал в движение. Единственный недостаток этой конструкции – полная нерегулируемость.