Генератор Bosch — диагностика и ремонт

генератор BoschЗадача генератора в автомобиле — это обеспечивать электроэнергией при работающем двигателе все системы — освещение салона, головной свет, дворники, вентиляторы радиатора и печки, приборную панель и прочие элементы. От стабильной работы генератора зависит практически всё — если откажет генератор, то проехать какое-то расстояние Вы сможете, но затем автомобиль «встанет», и придется или буксировать или везти на эвакуаторе Вашу Ауди до ближайшего автосервиса, где смогут выполнить ремонт генератора, и вернуть автомобиль к жизни, либо домой, в гараж, где произвести ремонт самостоятельно. Как в сервисе будут ремонтировать генератор — это дело сервисников, а мы рассмотрим самостоятельный ремонт генератора на примере  генератора Bosch, который устанавливался на подавляющее число двигателей в автомобилях Ауди.

Схема генератора Bosch

схема генератора Бош

1 – винт;
2 – регулятор напряжения;
3 – щетки;
4 – крышка со стороны контактных колец;
5 – выпрямительный блок;
6 – винт;
7 – статор;
8 – стяжной болт;
9 – крышка со стороны привода;
10 – подшипник;
11 – крышка подшипника;

12 – болт;
13 – ротор;
14 – подшипник;
15 – изолятор;
16 – гайка;
17 – шайба;
18 – прокладка;
19 – клемма конденсатора;
20 – конденсатор;
21 – винт

Возможные неисправности генератора

Генератор достаточно сложное устройство, и некоторые неисправности самостоятельно устранить не удастся, однако, некоторые из них вполне можно выявить и устранить самостоятельно. К ним относятся:

  • Замена подшипников
  • Замена токосъемных колец
  • Замена стабилизатора
  • Замена диодного моста

 

Замена подшипников

Признаком износа подшипников является шум при работе генератора, а так-же люфт якоря.  Замена производится путем разборки генератора и снятия при помощи съемника обеих подшипников. Если повезет — подшипники снимутся полностью и сразу, если нет — то снимется внешняя часть, а внутреннюю  часть нужно будет сначала надрезать болгаркой (без фанатизма, чтоб не сильно попилить вал), а затем внутренняя часть подшипника легко собьется с помощью молотка и плоской отвертки. Установить новые подшипники  на вал можно с использованием в качестве оправки  старых подшипников. Единственно, нельзя давить или стучать по внешней части подшипника — он в последствии быстро выйдет из строя, все усилия при запрессовке на вал нужно прикладывать исключительно к внутренней части.

Замена токосъемных колец

Признаками износа токосъемных колец может служить нестабильное напряжение в бортовой сети при заведомо исправном регуляторе напряжения. Визуально износ токосъемных колец выглядит как глубокая выработка  в местах соприкосновения с щетками стабилизатора. На схеме кольца отдельно не обозначены, они видны как ярко оранжевая деталь на якоре (№13). Производится замена следующим образом — сначала снимаются с якоря подшипники, затем отпаиваются выводы якоря от колец, затем так-же, как и подшипники меняются и сами кольца.