Изготовление мембран РУДа

Тюнинг и нестандартные решения
Аватара пользователя
rezident
Участник
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 08:32
Репутация: 10
Марка автомобиля: AUDI 100 C3 88 г.в.
Двигатель: 2.0 RT K-jet; 1,8 4В
Откуда: VRN Отрожка

Изготовление мембран РУДа

Сообщение rezident » 20 окт 2016, 21:28

Привет всем!
Эту тему я создал для обладателей машин с К-джетроником , то есть у которых управляющее давление изменяется регулятором управляющего давления (РУД).
Как известно у РУДа есть одна наиболее встречающаяся неисправность – это мембраны. В данном моменте я имею ввиду нижние резиновые мембраны, они либо рвутся и тогда при проверке ртом РУД продувается, либо дубеют от времени, тогда РУД не продувается, но как следует не работает. Как сказывается неисправность РУД на работе двигателя описывать не буду и без меня сто раз уже описывали. Проверяется исправность РУДа только манометром подсоединенным к магистрали подающей бензин на него от дозатора. По манометру проверяют управляющее давление на холодную, прогретый двигатель и падение давления при резком открытии дроссельной заслонки при прогретом двигателе (падения не будет как раз, когда мембраны целы но задубели).
На ауди-клубе есть тема про изготовление нижних мембран из резины но для этого надо точить пресс-формы и вулканизировать резину. Я нашел другой способ изготовления мембран - из стеклоткани путем пропитки и покрытия ее герметиком . На эту мысль меня натолкнули оригинальные мембраны которые я достал из своего РУДа (были целы но дубовые), оригинальные мембраны не просто резиновые они ещё и армированы стеклотканью и я просто имитирую оригинал. Нам понадобится стеклоткань тонкая (толщина на ощупь примерно как лист офисной бумаги А4) с плотным «плетением», герметик силиконовый маслостойкий (я использовал ABRO черный), стейч-пленка, трубки подходящих диаметров с заточенными краями для пробивки отверстий, три кольца из проволоки разных диаметров для формовки кольцевого бугорка на заготовке мембраны, поролон, старая мембрана (в качестве трафарета).

Аватара пользователя
rezident
Участник
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 08:32
Репутация: 10
Марка автомобиля: AUDI 100 C3 88 г.в.
Двигатель: 2.0 RT K-jet; 1,8 4В
Откуда: VRN Отрожка

Изготовление мембран РУДа

Сообщение rezident » 20 окт 2016, 21:38

Процесс разборки РУДа можно взять из темы по изготовлению мембран из резины.
1) прокаливаем стеклоткань на огне чтобы обгорела пропитка если она есть так будет лучше пропитываться стеклоткань герметиком, отрезаем кусок прокаленной стеклоткани по размеру будущей мембраны с запасом по 1 см с каждой стороны.
Изображениепрокаленная стеклоткань
Изображение


2) берем кусок стейч-пленки (она будет подложкой) на неё кладем нашу стеклоткань, наносим на неё немного герметика и начинаем как-бы втирать в стеклоткань (можно пальцем, я использовал кусочек мягкого гибкого пластика как шпатель), проходимся так по всей площади .Изображение
Затем наносим слой герметика по-жирнее ровным слоем и укрываем сверху стрейч-пленкой. Изображение


3) Переворачиваем нашу заготовку, отклеиваем плёнку с не обработанной стороны и наносим слой герметика на всю площадь заготовки и укрываем пленкой и даем немного схватиться герметику.Изображение

4) Далее нам понадобятся кольца из проволоки три штуки
Изображение,
одно по диаметру повторяющее диаметр выпуклости на оригинальной мембране, второе диаметром на 5-6мм (условно) меньше, третье диаметром на 5-6 мм больше первого. Главное что бы была плоскость у кольца.
Изображение
После того как герметик немного схватится (время зависит от герметика и определить можно тока опытным путем), приступаем к формированию кольцевой выпуклости на мембране, она нужна для того что бы у рабочей части мембраны был ход. Берем кольцо диаметр которого совпадает с диаметром выпуклости на исходной мембране на него с верху накладываем нашу заготовку закрытую с обоих сторон пленкой,
Изображение
приглаживаем слегка заготовку, чтобы понять где под ней наше колечко, далее кладем одно кольцо внутрь, второе – снаружи, прижимаем сверху поролоном (он не должен быть сильно мягким, я использовал губку для мытья посуды), придавливаем сверху грузом, но так что бы поролон полностью не сжался (иначе в месте контакта кольца и заготовки выдавится герметик и в последствии это место может пропускать воздух) и оставляем на время чтобы окончательно схватился герметик.
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось rezident 20 окт 2016, 21:58, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
rezident
Участник
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 08:32
Репутация: 10
Марка автомобиля: AUDI 100 C3 88 г.в.
Двигатель: 2.0 RT K-jet; 1,8 4В
Откуда: VRN Отрожка

Изготовление мембран РУДа

Сообщение rezident » 20 окт 2016, 21:42

5) Герметик схватился, снимаем груз с поролона с заготовки, отклеиваем наши подложки из стрейч-пленки, смотрим места где были колечки, если там выдавился герметик и видна стеклоткань то замазываем герметиком эти места и сушим.
Изображение
Изображение
Теперь остается совместить кольцевые выпуклости заготовки и оригинальной мембраны, вырезать контур новой мембраны и пробить отверстия в заготовке.
Изображение
Ну как бэ мона теперь собирать РУД , устанавливать на авто и регулировать давление. В данной теме рассматриваю изготовление только большой мембраны, так как малую у меня отформовать не получилось, поэтому из двухмембранного я слепил одномембранный РУД, для этого я загерметизировал верхнюю часть РУДа в котором создается вакуум.

Аватара пользователя
rezident
Участник
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 08:32
Репутация: 10
Марка автомобиля: AUDI 100 C3 88 г.в.
Двигатель: 2.0 RT K-jet; 1,8 4В
Откуда: VRN Отрожка

Изготовление мембран РУДа

Сообщение rezident » 24 окт 2016, 20:33

На выходных собирал свой РУД с новой мембраной
Изображение

а тут видео как работает собранный настроенный РУД, в частности реакция на открытие ДЗ
https://www.youtube.com/watch?v=CfRkagZrEqo&feature=youtu.be


Вернуться в «Очень Умелые ручки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя