Мини-тур по Украине. 02.04.13-12.04.13
В прошлый раз ехал через Брянскую область, в этот раз из Воронежа сразу в Белгород. Вот он, виднеется.
Окружная Харькова.
Дорога на Киев, первые километры после Харькова. Асфальт отличный, но всего по одной полосе.
Чем дальше от Харькова - тем асфальт лучше, а дорога - шире.
Чем ближе к Полтаве - тем дорога хуже и уже.
По мере удаления от Полтавы много ремонтных работ по расширению дороги. Сама Полтава удрочена в хлам. Дыры в асфальте широкие, глубокие и их много. Чем ближе к Киеву - тем асфальт лучше. Про бориспольский хайвей писал в другом посте. Там все в порядке. Но! На нем 4 полосы, на левых крайних висит ограничение - максимум 130 км/ч, на крайней правой - рекомендованная 70, на второй справа - рекомендованная 90. Так вот все фуры, пассажирские автобусы едут в третьей полосе (где 130 максимальная) со скоростью 90-100. В крайней левой картина немногим лучше - тошноты на мотоблоках с 1.6 плетутся 110. На Южном мосту (Південний міст) ситуация такая же.
Таки доехав до места базирования, покуковал один день в Киеве, оставил машину и на автобусе поехал до Умани. Т.к. Софиевский парк до 1 мая не работает, а смотреть там больше нечего, поехали с товарищем, встретившим меня, в сторону Николаева, сделав по пути две остановки.
Остановка номер раз - музей РВСН под Первомайском
На территории музея базировалась часть, на вооружении которой стояли ракеты с ядерным вооружением.
Погрузчик ракет в шахту
Единственная сохраненная шахта. Всего было 10 (по-моему). И то, эта шахта засыпана практически полностью. По словам экскурсоводов сохранить эту шахту стоило огромных усилий - американцы, контролирующие разоружение этой части, хотели сравнять с землей всю территорию части.
Время открытия 12-тонной заглушки в боевом режиме - 8 секунд.
Верхний уровень подземных коммуникаций.
Из этой комнаты, рассчитанной на 3-х офицеров, нажималась "красная кнопка".
Что самое интересное, экскурсоводы - бывшие военнослужащие этой части. Помимо стандартного описания части, рассказывают различные бытовые истории из жизни части. Или случаи с иностранными туристами. Так, например, турист из Китая спросил: "Были ли ракеты этой части направлены на Китай?". Загвоздка в том, что военнослужащие части не знали, куда будет произведен удар. Их задача - произвести запуск ракет, цели выбирал штаб в Москве и передавал информацию в штаб 43 ракетной армии (к которой относилась эта часть) в г. Винница, и уже оттуда шел приказ в часть. Так вот, что бы не расстраивать китайского туриста, экскурсовод сказал, что Китай третий в списке целей
Стоимость экскурсии - 60 гривен с экскурсией в подземельях.
Про этот музей можно отдельный пост делать, уже очень много можно написать - про вооружение части, системы охраны и безопасности, системы связи, про то, как проводилось разоружение и демонтаж оборудования...
После музея РВСН, направились далее в сторону Николаева, заехав в село Актово и посетив Актовский каньон.
Вот на таком покорителе бездорожья штурмовали каньон.
Камни - достопримечательность уровня Николаевской области.
Вид на реку Мертвовод
В общем, кроме камней и речушки смотреть там особо не на что. Можно, конечно, скакать аки горный козел по этим камням, но это на любителя уже.
Следующая остановка - Николаев. Портовый город, антураж соответствующий. С утра пошли на набережную (одну из нескольких) и прошлись мимо яхт-клуба местного.
А вот и он.
Вид на другой берег лимана.
Затем поехали в порт. Раньше там делали корабли. Теперь кроме элеваторов, на которых зерно грузят с кораблей на грузовики (и наоборот) ничего нет. Утро, кстати, выдалось туманным.
Рыбаки сидят за бугром. Они же, видимо, и мусорят на берегу.
Вот такая "Антарктика" в степях Украины.
Частная яхта, построенная на николаевских вервях.
Погрузочные краны.
Далее прошлись по центру Николаева. Вид из парка на улицы.
Памятник «Бессмертным борцам за власть Советов».
Советский антураж повсюду.
Центральные улицы.
Далее - зоопарк.
Всех зверей выкладывать не буду, но нутрию покажу.
Вторая набережная Николаева.
Площадь Ленина с зданием городской администрации.
Католический костел
Лютеранская кирха
На этом прогулка по Николаеву была окончена. На следующий день отправились в Одессу
Дорога на Одессу. Неплохая, но однополосная.
Еще не море.
Первые жилые массивы Одессы
Дерибасовская. Ожидал большего, а оказалось местным Арбатом, при том еще и небольшим.
Одесский фуникулер. Гораздо меньше киевских вагончиков.
Потемкинская лестница, вид на морской вокзал и отель "Одесса"
Вид с Тещиного моста.
Одесские балконы.
Где-то в центре.
Одесса не Одесса без моря.
После этого вернулись в Николаев (130 км от Одессы). Затем автобус до Киева, и на следующий день поездка в Белую Церковь (80 км от Киева).
Городок древний, но маленький. Год основания - 1032.
Река Рось
Вот как-то так