Ремонт ГБЦ

Темы, не попадающие не в одну из категорий
Аватара пользователя
Хохол
V.I.P.
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 05:15
Награды: 27
Репутация: 155
Марка автомобиля: ауди 100/44
Двигатель: 1.9 WH 21073; 2,0 KP
Откуда: Лиски
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За обязательность За помощь соклубникам За позитифф За стремление к совершенству За труд

Ремонт ГБЦ

Сообщение Хохол » 03 май 2016, 21:28

Приветствую всех желающих сделать ремонт головки блока цилиндров своими руками.
Прежде чем начинать этот вид работ, необходимо запастись кое-каким инструментом.
Для снятия ГБЦ нам потребуются:
1. Набор головок
2. Набор ключей, в частности на 8, 10, 13, 17, 19
3. Набор шестигранников и звездочек. Я использую такие
Изображение
4. Отвёртки плоская (шлицевая) и фигурная (крестообразная)
5. Г-образный вороток (мне удобнее им откручивать болты ГБЦ)
Работы будут проводиться на карбюраторном 5-ти цилиндровом двигателе. Но принцип такой же и для 4-х цилинровых и для впрысковых двигателей.
Хочу Аванта!!!
Что не убивает меня - делает меня сильнее!

Аватара пользователя
Хохол
V.I.P.
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 05:15
Награды: 27
Репутация: 155
Марка автомобиля: ауди 100/44
Двигатель: 1.9 WH 21073; 2,0 KP
Откуда: Лиски
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За обязательность За помощь соклубникам За позитифф За стремление к совершенству За труд

Ремонт ГБЦ

Сообщение Хохол » 03 май 2016, 21:47

Отключаем массу на автомобиле (снимаем - клемму)
Снимаем решетку радиатора и кожух ремня ГРМ.
Подводим поршень 1-го цилиндра к ВМТ
Изображение
Изображение
Сливаем охлаждающую жидкость. Я тупо снял нижний патрубок с радиатора и подставил ёмкость.
Откручиваем приёмную трубу глушителя от выпускного коллектора. Коллектора проще откручивать, сняв их вместе с ГБЦ.
Отсоединяем все шланги, тросики, патрубки, провода идущие к ГБЦ
Снимаем карбюратор открутив 4 гайки на 13.
Изображение
Ослабляем болт шестерни распредвала головкой на 19
Откручиваем 3 болта головкой на 13 крепящие помпу и снимаем ремень с шестерни распредвала.
Снимаем шестерню распредвала, при этом не теряя шпонки.
Шестигранником на 6 откручиваем бензонасос.
Откручиваем гайки крепящие клапанную крышку. Мне проще выполнять эту процедуру трубчатым ключом на 10
Откручиваем 4 крынки крепления распредвала ключом на 13. Снимаем рапредвал и вынимаем толкатели клапанов.
Изображение
Последний раз редактировалось Хохол 03 май 2016, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
Хочу Аванта!!!
Что не убивает меня - делает меня сильнее!

Аватара пользователя
Хохол
V.I.P.
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 05:15
Награды: 27
Репутация: 155
Марка автомобиля: ауди 100/44
Двигатель: 1.9 WH 21073; 2,0 KP
Откуда: Лиски
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За обязательность За помощь соклубникам За позитифф За стремление к совершенству За труд

Ремонт ГБЦ

Сообщение Хохол » 03 май 2016, 22:04

При помощи 12-ти лучевой звезды головки на 10 и воротка откручиваем болты, крепящие головку к блоку.
Изображение
Снимаем ГБЦ вместе с коллекторами.
Головкой на 12 при помощи удлинителя и трещотки откручиваем гайки выпускного коллектора, предварительно нанеся на резьбу жидкость типа ВД 40 или тормозуху или любую другую жижу дабы не сломать шпильки.
Шестигранником на 6 откручиваем болты крепящие впускной коллектор.
Оцениваем внешнее состояние клапанов, цилиндров, поршней и т.д.
В моём случае на двигателе WH 1.9 л поршня стоят ещё оригинальные 79.485 и местами просматривается еле заметный хон.
Изображение
Прокладка была уже не родная, но в очень хорошем состоянии без следов прогара.
К сожалению дальше я очень сильно увлёкся и не запечатлел процесс рассухаривания клапанов. Постараюсь не забыть сделать фото при сборке.
Хочу Аванта!!!
Что не убивает меня - делает меня сильнее!

Аватара пользователя
Хохол
V.I.P.
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 05:15
Награды: 27
Репутация: 155
Марка автомобиля: ауди 100/44
Двигатель: 1.9 WH 21073; 2,0 KP
Откуда: Лиски
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За обязательность За помощь соклубникам За позитифф За стремление к совершенству За труд

Ремонт ГБЦ

Сообщение Хохол » 03 май 2016, 22:41

Изображение
Изображение
Все клапана оказались "живыми". У меня были подозрения на прогар клапанов 1-го цилиндра. Оказалось, что направляющая втулка на выпускном клапане 1-го цилиндра разбита сильнее других. Отсюда плохой контакт в зоне тарелка клапана-седло, а в итоге низкая компрессия и потеря мощности.
Впускные и выпускные каналы ГБЦ имеют на удивление всего лишь лёгкий налёт сажи
Изображение
Изображение
Впереди нам предстоит мойка ГБЦ, так как дальнейшие работы с этой грязной железякой проводить никому не рекомендую.
Хочу Аванта!!!
Что не убивает меня - делает меня сильнее!

Аватара пользователя
Хохол
V.I.P.
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 05:15
Награды: 27
Репутация: 155
Марка автомобиля: ауди 100/44
Двигатель: 1.9 WH 21073; 2,0 KP
Откуда: Лиски
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За обязательность За помощь соклубникам За позитифф За стремление к совершенству За труд

Ремонт ГБЦ

Сообщение Хохол » 04 май 2016, 00:24

Вышел покурить, заодно прихватил микрометр и замерил диаметр стержня клапан.
Заводские данные:
впускной клапан - 7,97 мм
выпускной клапан - 7,95 мм
На моих клапанах присутствует выработка 0.01 мм. Ни одного нет в номинале. Косяк, но не смертельно.
Также не удержался от сравнения с клапанами от ВАЗ 2108. Как я и предполагал, восьмёрошные клапана чуть-чуть длиннее. Так что если вдруг кто-нибудь захочет воткнуть тазиковские клапана знайте - без токарного станка у вас ничего не выйдет :eksrf:
Завтра ещё гляну на совместимость пружин.
Хочу Аванта!!!
Что не убивает меня - делает меня сильнее!

Аватара пользователя
Хохол
V.I.P.
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 05:15
Награды: 27
Репутация: 155
Марка автомобиля: ауди 100/44
Двигатель: 1.9 WH 21073; 2,0 KP
Откуда: Лиски
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За обязательность За помощь соклубникам За позитифф За стремление к совершенству За труд

Ремонт ГБЦ

Сообщение Хохол » 04 май 2016, 13:03

Изображение
Слева пружины клапанов от ВАЗ, справа - Ауди. Ни высота ни диаметр не совпадают.
Хочу Аванта!!!
Что не убивает меня - делает меня сильнее!

Аватара пользователя
Хохол
V.I.P.
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 05:15
Награды: 27
Репутация: 155
Марка автомобиля: ауди 100/44
Двигатель: 1.9 WH 21073; 2,0 KP
Откуда: Лиски
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За обязательность За помощь соклубникам За позитифф За стремление к совершенству За труд

Ремонт ГБЦ

Сообщение Хохол » 04 май 2016, 13:12

Изображение
Чтобы избавить ГБЦ от разбитых направляющих втулок клапанов я использую вот такие приспособы. Слева для 8 мм, справа для 7 мм
Изображение
Запрессовать новые направляйки помогает стандартная Тазовская приблуда.
Изображение
Примечание: покупные на рынке очень недолговечны, особенно для 16-ти клапанных, поэтому стержень заказывал у токаря из нормального металла, а приварить сверху гайку дело пустяковое.
Хочу Аванта!!!
Что не убивает меня - делает меня сильнее!

Аватара пользователя
Хохол
V.I.P.
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 05:15
Награды: 27
Репутация: 155
Марка автомобиля: ауди 100/44
Двигатель: 1.9 WH 21073; 2,0 KP
Откуда: Лиски
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За обязательность За помощь соклубникам За позитифф За стремление к совершенству За труд

Ремонт ГБЦ

Сообщение Хохол » 11 май 2016, 10:31

После запрессовки новых направляющих втулок клапанов их необходимо "развернуть". Для этого существуют вот такие развёртки
Изображение
Далее в обязательном порядке необходимо зенковка пройтись по сёдлам клапанов. С этой задачей вполне могут справиться вот такие
Изображение
Хочу Аванта!!!
Что не убивает меня - делает меня сильнее!

Аватара пользователя
Хохол
V.I.P.
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 05:15
Награды: 27
Репутация: 155
Марка автомобиля: ауди 100/44
Двигатель: 1.9 WH 21073; 2,0 KP
Откуда: Лиски
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За обязательность За помощь соклубникам За позитифф За стремление к совершенству За труд

Ремонт ГБЦ

Сообщение Хохол » 11 май 2016, 10:44

Притирать клапана можно любым способом. Лично мне больше всего симпатизирует вот такой метод
Изображение

Как видите поверхность ГБЦ после фрезеровки. Остается помыть ещё раз и можно собирать.
Примечание: все резьбовые соединения прохожу метчиком или плашкой чтобы закручивалось до касания от руки. Все детали промываю бензином. Прокладки лучше ставить новые (у меня из под клапанной крышки начало сопливить после сборки так пришлось герметиком воспользоваться пока новую не куплю). По возможности обновить лакокрасочное покрытие.
Финальное фото
Изображение
Хочу Аванта!!!
Что не убивает меня - делает меня сильнее!

Аватара пользователя
Aleks
V.I.P.
Сообщения: 3498
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 22:38
Награды: 8
Репутация: 117
Марка автомобиля: ауди а6 с5 quattro
Двигатель: 2.4 arj
Откуда: New Usman`
:
1000 сообщений Форумчанин долгожитель За помощь соклубникам За стремление к совершенству

Ремонт ГБЦ

Сообщение Aleks » 11 май 2016, 12:07

Норм отчетик :tdfgc:
За скок сможешь "голову" 2.3 aar отреставрировать?)
Руки есть,времени нет(
Пы.сы головка снята.
quattro рулит!!!

Аватара пользователя
Хохол
V.I.P.
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 05:15
Награды: 27
Репутация: 155
Марка автомобиля: ауди 100/44
Двигатель: 1.9 WH 21073; 2,0 KP
Откуда: Лиски
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За обязательность За помощь соклубникам За позитифф За стремление к совершенству За труд

Ремонт ГБЦ

Сообщение Хохол » 11 май 2016, 12:22

Aleks, 1-й день разобрать и помыть. 2-й день с утра на фрезеровку в Лиски, после обеда притирка, сборка и т.д.У меня 2 дня лежала без действий намытая, пока человек которому вожу на фрезеровку отсутствовал, а сдавать в магазин, чтобы они везли в Воронеж, нет уж - увольте...
Хочу Аванта!!!
Что не убивает меня - делает меня сильнее!

Аватара пользователя
Aleks
V.I.P.
Сообщения: 3498
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 22:38
Награды: 8
Репутация: 117
Марка автомобиля: ауди а6 с5 quattro
Двигатель: 2.4 arj
Откуда: New Usman`
:
1000 сообщений Форумчанин долгожитель За помощь соклубникам За стремление к совершенству

Ремонт ГБЦ

Сообщение Aleks » 11 май 2016, 12:30

Цена вопроса?касаемо времени есть над чем подумать)
quattro рулит!!!

Аватара пользователя
mal6377
Бывалый
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 09 май 2014, 14:35
Награды: 4
Репутация: 68
Марка автомобиля: А6 4F
Двигатель: BDW
Откуда: Воронеж
:
Ниибаца механик За помощь соклубникам За труд

Ремонт ГБЦ

Сообщение mal6377 » 11 май 2016, 14:12

Инструмент стоит дороже чем отдать головку в ремонт :gjwtkeq:
Выходов всегда как минимум два. Даже если тебя съели.

892о228б881

Аватара пользователя
Хохол
V.I.P.
Сообщения: 7977
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 05:15
Награды: 27
Репутация: 155
Марка автомобиля: ауди 100/44
Двигатель: 1.9 WH 21073; 2,0 KP
Откуда: Лиски
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За обязательность За помощь соклубникам За позитифф За стремление к совершенству За труд

Ремонт ГБЦ

Сообщение Хохол » 11 май 2016, 15:10

Aleks писал(а):Цена вопроса?

1 вариант - 2000 руб. как в автосервисе
2 вариант - 3000 руб. по нормальному
3 вариант - 4000 руб. как себе родному, вычищая зубной щёткой грязь и налёт из внутренних поверхностей :j,vjhjr:
Хочу Аванта!!!
Что не убивает меня - делает меня сильнее!


Вернуться в «Разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя