Экологический налог? Давайте введем его на велосипеды

Фото:

Вечерняя Москва

Иногда мне кажется, что я — как автовладелец — являюсь неплохой такой дойной коровкой для нашего государства.

Я плачу транспортный налог, а заодно еще и акциз, который заложен в литр бензина. Причем с каждым годом акциз растет (стоимость топлива за последние семь лет выросла в три раза, хотя цены на нефть за последние три года сократились вдвое). И я плачу акциз, заливая полный бак раз в неделю. И налог — раз в год.

И вот теперь мне предлагают вместо налога транспортного платить налог экологический. То есть чем старее драндулет, тем выше налог. Это, мол, заставит автовладельцев призадуматься и пересесть со старой «классики» на новенькие гибридные иномарки. А уж какой грудью мы с вами будем дышать — полной-полнейшей!

Ага, щаз! Во-первых, экологи давно уже развенчали миф о том, что автотранспорт — главный загрязнитель воздуха. Мол, на него приходится львиная доля всех выбросов. Неа. Вот доказательство: за последние 10 лет автопарк в Москве растет в математической прогрессии, но дышать тяжелее не стало. Более того: в «пробке» я лично могу открыть окно в салоне и задыхаться не буду. Почему? Да потому что из города за те же годы выведены практически все предприятия-загрязнители, даже трубы ТЭЦ больше не дымят. И дышать стало легче.

Во-вторых, авторы идеи как-то не задались вопросом: а откуда у владельцев старых авто найдутся деньги на новые, класса Евро-5? Если сейчас не нашлись?

В-третьих, Москва, пожалуй, сегодня удерживает лидирующие позиции по минимуму автомобилей отечественного производства на душу населения. Достаточно проехаться по дворам, загибая пальцы. Уверяю: двух рук хватит с лихвой. Заменим транспортный налог экологическим — бюджет «просядет», ведь многие из убитых-переубитых «жигулей» и «газелей» сейчас не пойми кому принадлежат, а их владельцы и забыли, когда платили не то что налог — за полис ОСАГО.

И, наконец, возьмем грузовой транспорт, без которого ни один строящийся и развивающийся мегаполис не проживет. Его, подобно автобусам, на батарейки не переведешь, пробег не тот. Да, и в этой среде все чаще замечаются новенькие грузовики-тягачи со светодиодной светотехникой и всевозможными серно-сажевыми фильтрами.

Так как же быть? Мне кажется, лучше оставить одни акцизы. Причем сделать их тем выше, чем ниже экологический класс топлива. Вот, например, заливаешь ты все еще Аи-92? Плати 40 рублей за литр, как сейчас — за Аи-95. А за современное чистое топливо — обычный акциз.

Но! Меру все же надо знать. И без того за последний год общий пробег по стране снизился на 2,5 миллиарда километров (если не ошибаюсь): многим стало просто невыгодно использовать автотранспорт. Сохранись такая тенденция — придется вводить налог на велосипеды. Тем более их с каждым годом все больше.
Источник