«

»

Дороги Северо-Запада попали в десятку

Фото:

Коммерсантъ в Санкт-Петербурге

федеральных объектов, которые отремонтируют за счет средств системы «Платон»

Росавтодор определил 10 федеральных трасс для ремонта за счет средств государственной системы «Платон». В том числе 1,2 млрд рублей будут направлены на восстановление 23 км магистрали М-10 «Россия» в Новгородской области и 8 км трассы А-181 «Скандинавия» от Выборга до Светогорска в Ленинградской области. Объекты включили в программу по итогам голосования водителей в рамках проекта движения «Общероссийский народный фронт» (ОНФ) «Карта убитых дорог». Некоторые представители объединений грузоперевозчиков, опрошенные «Ъ», уверены, что в выборе дорог для ремонта за счет средств «Платона» никто из реальных дальнобойщиков не принимал участия, потому что они в принципе против этой системы.

В Росавтодоре рассказали, что впервые федеральные дороги будут отремонтированы на основании выбора самих грузоперевозчиков. «Проект „Карта убитых дорог“ ОНФ был запущен в феврале, и в результате мониторинга заявок грузоперевозчиков на этом портале формировалась программа ремонтных работ за счет дорожного фонда, в который в течение года поступают средства от функционирования системы „Платон“», — отметили в Росавтодоре. В госкомпании добавили, что в формировании адресного перечня приняли участие более 4000 представителей рынка грузоперевозок, а все заявки на восстановление дорог были приняты Росавтодором. Министр транспорта РФ Максим Соколов назвал такой способ формирования плана ремонта автотрасс «справедливым распределением сбора средств».

Всего было отобрано 10 объектов, которые отремонтируют за счет системы «Платон» в первую очередь. В список попали и участки федеральных трасс, проходящих по территории Северо-Запада. Так, предусмотрен ремонт вновь вошедшего в этом году в состав федеральной трассы А-181 «Скандинавия» 8-километрового участка шоссе «Выборг — Светогорск» в Ленинградской области. В Новгородской области будут капитально отремонтированы 23 км трассы М-10 «Россия»: с 389 по 393 км, с 393 по 395 км, а также 16 км с 586 км (по правой и левой стороне движения). На эти объекты направят около 1,2 млрд рублей, пояснили «Ъ» в Росавтодоре, отметив, что работы на этих объектах будут закончены в текущем дорожном сезоне.

Деньги с большегрузов за проезд по федеральным трассам в систему «Платон» стали взимать с ноября 2015 года. По данным Росавтодора, поступления составили 33,3 млрд рублей, на которые уже отремонтировано и построено семь крупных мостов и 24 путепровода. Ранее Минтранс сообщал, что за счет собранных системой средств в 2016 году в 40 городах и регионах было отремонтировано свыше 1000 км дорог. Сейчас, по официальным данным, в системе «Платон» зарегистрировано 900 тыс. автотранспортных средств. Новые тарифы в системе «Платон» начали действовать в середине апреля. Для владельцев 12-тонных грузовиков была введена плата в размере 1,9 рублей за каждый пройденный километр федеральной трассы вместо прежних 1,5 рублей.

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин считает, что деньги из сборов «Платона» действительно идут на строительство новых дорожных объектов по всей России. При этом, по его словам, пока рано говорить об эффективности этой системы в целом, так как она только-только набирает обороты. «Мы давно говорили, что при принятии решения о ремонте дорог обязательно должны учитываться мнения перевозчиков. Проект ОНФ как раз и стал тем ресурсом, куда стала стекаться информация от реальных водителей», — прокомментировал Матягин. Выбор ремонта участков шоссе «Выборг — Светлогорск» и М-10 «Россия», по его словам, очевиден. «Около Светлогорска расположен таможенный пункт, поэтому участок нужно отремонтировать в срочном порядке. Наиболее сложные участки М-10 тоже оперативно надо приводить в порядок, так как по этой магистрали идет основной поток грузов из балтийских портов».

Председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин уверен, что проект «Карта убитых дорог» ОНФ — это «популяризация системы „Платон“, которая никому не нужна, в частности дальнобойщикам». «Если в Росавтодоре заявляют, что участок трассы „Скандинавия“ плохой по голосованию кого-то, то это фикция, так как есть дороги гораздо хуже. Тем более, что по дороге „Выборг — Каменногорск“ в район Светлогорска ездят только те машины, которые занимаются международными перевозками, а не внутренними, — высказал свою точку зрения Андрей Бажутин. — Мы сейчас находимся в пробеге до Владивостока. Той трассы, по которой на желтой „Ладе-Калине“ ехал
Источник